Автоматические линии для обработки корпусных деталей, страница 5

Операция 14—чистовое фрезерование плоскостей двух люков, рас­положенных на стенках картера (фиг. 128) —выполняется на двусто­роннем двухшпиндельяом продольно-фрезерном станке С14 с помощью двух фрезерных головок диаметром 200 мм, оснащенных ножами с твер­досплавными пластинками ВКб. Картер устанавливается в специаль­ном приспособления, причем за базу принимаются отверстия для основ ных осей. Зажим картера в приспособлении, установленном' на столе
станка, производится от гидродилиндров.                           \

Картёры фиксируются отверстиями по двум неподвижным пальцам. Съем картера с фиксаторов после обработки осуществляется от гидро-цилиндра. Люки картера фрезеруются путем продольного перемещения стола между двумя неподвижными в продольном направлении фрезер­ными головками. После обработки на участке IVкартеры транспортера­ми Т10 (см. фиг. 113) передаются на поперечные разгрузочные транс­портеры Т11 и Т13, которые перемещают картеры на разгрузочную по­зицию. С этой позиции оператор вручную переносит картеры на роль­ганг, на котором могут разместиться четыре картера. Если картеры не будут своевременно сняты с рольганга, то перемещение последующих, деталей с транспортера Т13 на этот рольганг будет невозможно, вслед­ствие чего линия автоматически отключится. На поперечном транспор­тере Т13 имеется специальный прибор, учитывающий количество карте­ров, обработанных на линии.   .

Уборка стружки со всех станков четырех участков линии производит­ся пятью специальными ленточными транспортерами, проходящими вдоль каждого из пяти потоков линии и перемещающими стружку к по­перечным транспортерам Т5 и Т6, под которыми смонтирован скребко­вый транспортер Т15 для перемещения стружки. Лоток этого транспор­тера расположен на 160 мм ниже уровня фундамента станков. На попе­речный транспортер Т15 стружка поступает со всех пяти продольных ленточных транспортеров. В конце линии транспортер 775 поднимает стружку примерно на 0,5 м над уровнем пола и непрерывно ссыпает ее в металлический ящик. Наполненный ящик электрокара увозит в ли­тейный цех; на освободившееся место ставят другой ящик и т. д.

Смазка различных узлов и приспособлений линии осуществляется принудительно при помощи унифицированных гидравлических насосов, подающих масло к местам смазки после 10 циклов работы линии.

После обработки на автоматической линии картеры проходят даль­нейшую механическую обработку. Первая после автоматической ли­нии операция заключается в чистовом фрез ерш ании плоскостей перед­него и заднего торцов картера в размер 370,25 —370,0. Операцию вы­полняют (на карусельно-фрезернам станке мод. 623 (ГЗФС), на кото­ром установлено специальное приспособление; за базу принимают два отверстия диаметром 1(10 мм. Зажим картера в приспособлении — от шевмоцил'йндра. Последняя операция выполняется на фрезерно-расточ­ном агрегатном станке. Задняя фрезерная головка двумя торцовыми фрезами обрабатывает две внутренние бобышки диаметром 54 мм (толщина стенки выдерживается в размере 21,14 — 20,86 мм). Левая головка двумя .цилиндрическими развертками окончательно обрабаты­вает отверстия диаметрам 14,07 — 14,02 мм на глубины 7,5 мм со сторо­ны заднего торца картера. Правая головка расточным и канавочньш резцами растачивает в отверстии 72,02 — 71,99 мм выточку глубиной 1,65—1,35 мм и канавку шириной 2,1—1,9 мм до 74,7—74,5 мм с выдер­живанием размера 6,1— 5,9 мм от переднего торца картера.

По окончании обработки картеры промываются в моечной машине, в которую они поступают по рольгангу. Промывка ведется в 2%-ном содовом растворе при температуре 70—80° С. После промывки картеры обдувают сжатым воздухом, затем они поступают на выборочный окон­чательный контроль и подаются на узловую сборку.