Операция 14—чистовое
фрезерование плоскостей двух люков, расположенных на стенках картера (фиг. 128) —выполняется на двустороннем двухшпиндельяом продольно-фрезерном станке
С14 с помощью двух фрезерных головок
диаметром 200 мм, оснащенных ножами с твердосплавными
пластинками ВКб. Картер устанавливается в специальном приспособления, причем за базу принимаются отверстия для основ ных осей. Зажим картера в приспособлении,
установленном' на столе
станка, производится от гидродилиндров. \
Картёры фиксируются отверстиями по двум неподвижным пальцам. Съем картера с фиксаторов после обработки осуществляется от гидро-цилиндра. Люки картера фрезеруются путем продольного перемещения стола между двумя неподвижными в продольном направлении фрезерными головками. После обработки на участке IVкартеры транспортерами Т10 (см. фиг. 113) передаются на поперечные разгрузочные транспортеры Т11 и Т13, которые перемещают картеры на разгрузочную позицию. С этой позиции оператор вручную переносит картеры на рольганг, на котором могут разместиться четыре картера. Если картеры не будут своевременно сняты с рольганга, то перемещение последующих, деталей с транспортера Т13 на этот рольганг будет невозможно, вследствие чего линия автоматически отключится. На поперечном транспортере Т13 имеется специальный прибор, учитывающий количество картеров, обработанных на линии. .
Уборка стружки со всех станков четырех участков линии производится пятью специальными ленточными транспортерами, проходящими вдоль каждого из пяти потоков линии и перемещающими стружку к поперечным транспортерам Т5 и Т6, под которыми смонтирован скребковый транспортер Т15 для перемещения стружки. Лоток этого транспортера расположен на 160 мм ниже уровня фундамента станков. На поперечный транспортер Т15 стружка поступает со всех пяти продольных ленточных транспортеров. В конце линии транспортер 775 поднимает стружку примерно на 0,5 м над уровнем пола и непрерывно ссыпает ее в металлический ящик. Наполненный ящик электрокара увозит в литейный цех; на освободившееся место ставят другой ящик и т. д.
Смазка различных узлов и приспособлений линии осуществляется принудительно при помощи унифицированных гидравлических насосов, подающих масло к местам смазки после 10 циклов работы линии.
После обработки на автоматической линии картеры проходят дальнейшую механическую обработку. Первая после автоматической линии операция заключается в чистовом фрез ерш ании плоскостей переднего и заднего торцов картера в размер 370,25 —370,0. Операцию выполняют (на карусельно-фрезернам станке мод. 623 (ГЗФС), на котором установлено специальное приспособление; за базу принимают два отверстия диаметром 1(10 мм. Зажим картера в приспособлении — от шевмоцил'йндра. Последняя операция выполняется на фрезерно-расточном агрегатном станке. Задняя фрезерная головка двумя торцовыми фрезами обрабатывает две внутренние бобышки диаметром 54 мм (толщина стенки выдерживается в размере 21,14 — 20,86 мм). Левая головка двумя .цилиндрическими развертками окончательно обрабатывает отверстия диаметрам 14,07 — 14,02 мм на глубины 7,5 мм со стороны заднего торца картера. Правая головка расточным и канавочньш резцами растачивает в отверстии 72,02 — 71,99 мм выточку глубиной 1,65—1,35 мм и канавку шириной 2,1—1,9 мм до 74,7—74,5 мм с выдерживанием размера 6,1— 5,9 мм от переднего торца картера.
По окончании обработки картеры промываются в моечной машине, в которую они поступают по рольгангу. Промывка ведется в 2%-ном содовом растворе при температуре 70—80° С. После промывки картеры обдувают сжатым воздухом, затем они поступают на выборочный окончательный контроль и подаются на узловую сборку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.