отечественных автомобилей коэффициент самообслуживания составляет кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.
Для определения свободной доли рынка вычитаемиз общей емкости рынка автомобилейNСЦ то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами (таблица 1.3).
Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств были подробно обследованы4 предприятия автосервиса Ленинского округа г. Калуга. По результатам сбора данных можно провести сравнительный анализ об организации процесса производства этих предприятий.
:
- смазочно-заправочные работы – 5%
- контрольно-диагностические – 4%
- электротехнические работы – 4%
- шиномонтажные и балансировочные – 9%
- корпусные, сварочные – 16%
- ТО и Р подвески и рулевого управления – 11%
- тюнинг двигателей – 12%
- продажа запчастей – 12%
- покрасочные работы – 17%
- прочие работы – 10%.
Рисунок 1.8 - Примерная доля отдельных услуг в обороте автосервисов
Анализируя деятельность основных конкурентов, следует отметить, что все автосервисы имеют обученный, технически грамотный персонал, среднюю оплату труда, отмечен также качественный маркетинг – работа с клиентами.
Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикамЛенинского округа г. Калугаприведем в приложении 3, таблица 3.
Для количественной характеристики конкурентных преимуществ применим балльную шкалу, где З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий.
Уровень оснащения предприятий автосервиса, которыйу всех высокий.
Удобство расположения. Расположение СЦ характеризуется удобством для посещения СЦ клиентами. В этом отношении можно сказать, что все СЦ расположены в целом в недостаточно удобных местах.
Спектр услуг, как характеристика предприятия, определяет его универсальность. И в этом смысле предприятия можно расположить по уровню универсальности:универсальные, широкого спектра ("Автопром"), нормального уровня("Автомастер"и "КАРА-Моторс") и ускоспециализированный ("Россервистранс").
Комфортность для клиента. По уровню комфортности на всехавтосервисных предприятиях клиенты чувствуют себя достаточно уютно.
Квалификация персонала. Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала предприятий автосервиса Ленинского округа г. Калугасреднего уровня кроме "КАРА-Моторс", где квалификация персонала - высокая.
Наличие стоянки.Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном предприятии. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки на предприятиях автосервиса округа г. Калугаможно выделить три группы:
- достаточно удобная стоянка - "Автомастер";
- удобная стоянка - "Россервистранс", "КАРА-Моторс",
- неудобная стоянка- "Автопром"
Реклама. Наличие рекламы является существенным фактором, по которому привлекаются клиенты на предприятие. В этом случае можно выделить три группы предприятий:
- активная рекламная деятельность - "Автомастер";
- ограниченная рекламная деятельность - "Россервистранс", "КАРА-Моторс";
- практически отсутствует рекламная деятельность- "Автопром".
Качество выполнения работ. Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития предприятия. В целом качество сервиса на предприятиях достаточно среднее. В целом выделились две группы автосервисов:
- нормальное качество выполнения работ – "Россервистранс";
- среднее качество выполнения работ – "Автомастер", "КАРА-Моторс", "Автопром".
В результате изучения конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам видно, что в Ленинском округе г. Калугаобслуживание автомашин обеспеченоеще не достаточно хорошоавтосервисными предприятиями, ценовой диапазон в большинстве автосервисов приемлем для местного потребителя.
Сегментацию рынка Ленинскогоокруга г. Калугаможно разделить по следующим признакам: по марке обслуживаемых автомобилей(таблица 1.3), по спектру предоставляемых услуг в СЦ (приложение 2, таблица 2).
Рисунок 1.9 - Сегментирование свободной доли рынка автосервисных услуг.
Сопоставление запросов автопарка Ленинского округа г. Калуга с совокупной производственной мощностью автосервисных предприятий приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются, особенно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.