При выполнении расчетов и оформлении полученных результатов целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.
· Требуется осознать, что высокий уровень знаний и умений определяется не переписывание аналогичной работы и, даже не только, ознакомлением с подробным описанием процедуры расчета, а, главным образом, сознательным отношением к ее выполнению.
· Необходимым условием для начала выполнения каждого задания является ясное представление о физической сущности всей процедуры расчета [2].
· Максимальную пользу при выполнении расчетных заданий можно получить, только относясь к ним с большой ответственностью: особенность расчетов состоит в том, что успешность выполнения каждого последующего задания определяется правильностью предыдущего результата. Ошибка в вычислениях при выполнении первого задания вызывает цепь неправильных последующих результатов.
· Следует с самого начала стремиться к полноте и достоверности первичных исходных данных, а также к аккуратности черновых записей при выполнении расчетного задания. Запись исходных данных и результатов промежуточных расчетов лучше вести в виде таблиц с указанием размерности всех величин.
· Наиболее часто встречающиеся ошибки в расчетах объясняются невнимательностью при работе с калькулятором, неумением с его помощью выполнять логарифмирование и обратную процедуру – потенцирование, а также связаны с арифметическими преобразованиями величин разной размерности, например кДж и Дж. Необходимо учитывать эти различия также и при округлении полученных величин.
· Результаты расчетов всех заданий перед сдачей на проверку оформляются в виде одной работы на листах А4, которая начинается с титульного листа (образец дан в приложении 2) и содержит все исходные данные, подробное изложение последовательности расчетов всех заданий, выводы по их результатам и список использованной литературы.
· Как правило, оценка за расчетные задания ставиться по результатам их защиты. Во время защиты преподаватель вправе задавать вопросы не только о сущности выполненной работы и ее результатах, но и по теоретическому материалу всех разделов термодинамики.
1. Выбор варианта физико-химической системы
Если преподавателем не указан другой порядок, то номер варианта физико-химической системы определяется по порядковому номеру фамилии студента в списке его группы в журнале преподавателя. В таблице 1 представлены варианты физико-химических систем и условия химического равновесия в них.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.