4.2.2 Исходные данные для расчёта экономического эффекта
Среднесуточный объём переработки станции N, вагоны |
7000 |
Количество локомотивов формирования |
4 |
Горочный интервал, мин. |
8 |
Продолжительность расформирования и формирования поезда (tрасф+tф)(принимается по технологии работы станции), ч |
0,3 |
Состав поезда m, вагоны |
50 |
Работа локомотивных бригад на станции прицепки локомотивов , ч. |
0,8 |
Работа локомотивных бригад на станции прицепки локомотивов при следовании транзитным поездом , ч. |
0,5 |
Простой локомотива в ожидании простоя , ч. |
0,7 |
Линию обслуживает электровоз ВЛ8.
Расходные нормы приведены в нормативно-справочных материалах.
Единичные нормы эксплуатационных расходов (расходные ставки).
Показатель |
Расходная ставка |
|
по нормативно-справочному материалу на 1986 год |
оценка по состоянию на январь-июнь 2003г. |
|
Расходная норма на 1 маневровый локомотиво-час eм, руб. |
10 |
687,8 |
Расходная норма на 1 вагоно-час eв-ч, руб. |
0,08575 |
49,1 |
Средняя ставка прибыли на 1 вагоно-час , руб. |
0,42 |
240,6 |
Средняя ставка прибыли на 1 локомотиво-час , руб. |
12 |
825,4 |
4.2.3 Расчёт снижения эксплуатационных расходов от применения оптимального распределения вагонопотоков на один случай.
Снижение расходов по маневровой работе (формула (4.2.1.2)):
DCM=687,8*0,3=206,3 руб.
Снижение расходов на содержание локомотивных бригад (формула (4.2.1.3)):
DCбр=285,4*(0,8-0,5)=85,6 руб.
Для определения экономии вагоно-часов необходимо найти при N=7000 вагонов и N=6950 вагонов.
По нормативно-справочным материалам находим, что при горочном интервале 8 мин, четырёх локомотивах формирования и N=7000 вагонам =2,9 ч.; при N=6500 вагонов =2,5 ч.
По этим данным сбережение вагоно-часов при уменьшении объёма переработки на 50 вагонов (один состав) (формула (4.2.1.4)):
вагоно-часов.
Снижение эксплутационных расходов на ремонт и амортизацию вагонов (формула (4.2.1.1)):
DСрв=49,1*405=19885,5 руб.
Сбережение локомотиво-часов поездных локомотивов (формула (4.2.1.6)):
DMt=0,8+0,7-0,5=1 ч.
Снижение эксплуатационных расходов на ремонт и амортизацию поездных локомотивов (формула (4.2.1.5)):
DCрл=(650+4380)*1=5030 руб.
Суммарное снижение эксплуатационных расходов составляет (формула (4.2.1.7)):
DС=206,3+85,6+19885,5+5030=25207,4 руб.
Прирост прибыли за счёт освоения высвобожденным подвижным составом дополнительного объёма перевозок (формулы (4.2.1.8) и (4.2.1.9)):
DП=240,6*405+825,4*1= 1230,4 руб.
Суммарный экономический эффект (формула (4.2.1.10)):
Эх=19885,5+1230,4=21115,9 руб.
При сокращении 100 случаев неоптимального прикрепления вагонопотоков эффект составит 21 тыс. 115 руб.
Сбережение вагоно-часов по формуле (4.2.1.4):
DNt=50*100(1/35+4/130)=296,7 вагоно-часов.
Сбережение локомотиво-часов поездных локомотивов по формуле (4.2.1.5):
DMt=100(1/35+0,023)=5,16 локомотиво-часов.
Прирост прибыли за счёт освоения дополнительного объёма перевозок (формулы (4.2.1.8) и (4.2.1.9)):
DП=0,42*5000*296,7+12*5000*5,16=932670 руб.
Суммарный экономический эффект (формула (4.2.1.6)):
Эх=21115,9+932670=934785,9 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.