4. Определение экономической эффективности задачи расчёта основных показателей плана формирования
В данной работе при расчёте основных показателей плана формирования в качестве одного из критериев учитываются энергозатраты. Но поскольку для экономического обоснования данной разработки важно получение экономической эффективности, то в данной работе рассмотрена методическая часть, соответствующая расчёту энергозатрат, а также теоретическая и практическая часть, соответствующие теории и расчёту суммарного экономического эффекта при оптимальном распределении вагонопотоков по назначениям плана формирования.
4.1. Расчёт назначений плана формирования с помощью энергозатрат
Энергозатраты - критерий, включающий в себя затраты на топливно-энергетические ресурсы на передвижение и переработку поездов.
Затраты можно определить по формуле:
, (4.1.1)
где S- множество технических станций (сортировочных и участковых), на которых осуществляется техническое обслуживание вагонов и обработка поездов;
P- множество участков сети, по которым продвигается вагонопоток,
Rs- затраты на станции s , руб;
Rе- затраты на станции е , руб
Так как из-за возможного перелома веса на станции число прибывших и отправленных поездов может не совпадать, то затраты на станции s подсчитываются по формуле:
, (4.1.2)
где rs - расходы на прием, обработку, переработку (для транзитных с переработкой вагонов или при переломе веса), и отправление поезда (руб/поезд ) ;
- число поездов на участке ei и ei+1 соответственно.
Затраты на участке e складываются из затрат на собственно перевозку грузов , затрат на холостой пробег локомотивов, возникающий из-за непарности в движении поездов на участке е в четном и нечетном направлениях и на поддержание поездных тепловозов в горячем состоянии, что выражается формулой:
, (4.1.3)
, (4.1.4)
где re - удельный расход энергоресурсов на тягу поездов по участку e по маршруту следования вагонопотоков (квт-ч/т-км при электротяге или т.топл/т - км - при тепловозной тяге );
le - расстояние между станциями участка по маршруту следования вагонопотоков, км;
, (4.1.5)
где - удельный расход энергоресурсов на холостой пробег локомотивов по участку e по маршруту следования одиночных локомотивов (квт-ч/лок-час при электротяге или т.топл/лок-час при тепловозной тяге);
- число локомотиво-часов холостого пробега по участку e (лок-час).
Число локомотивов, участвующих в перевозке грузов в одном направлении и имеющих в другом направлении холостой пробег, целесообразно рассчитывать с помощью коэффициента непарности, как долю от числа N поездов, движение которых учитывается при расчете. Тогда:
, (4.1.6)
где - коэффициент непарности движения на участке l, рассчитываемый по формуле:
, (4.1.7)
где Ne+ - размеры движения грузовых поездов в нечетном и четном направлениях на рассматриваемом участке e;
- время движения локомотива по участку e (час);
Ve - средняя скорость движения локомотива по участку e (км/ч).
В случае участков с тепловозной тягой должны учитываться локомотиво-часы простоя локомотивов в горячем состоянии.
Поскольку для обеспечения заданных размеров движения поездов на участке e требуется число локомотивов, равное
, (4.1.8)
где kпотр - коэффициент потребности локомотивов, то потребное число локомотиво-часов за сутки составит
, (4.1.9)
Число локомотиво-часов в движении по участку e равно:
, (4.1.10)
Тогда локомотиво-часы простоя тепловозов в горячем состоянии в среднем в сутки составят
, (4.1.11)
С учетом предыдущих формул, формула (4.1.11) примет вид
, (4.1.12)
При вычислении затрат следует взять долю от , при движении вагонопотоков в четном направлении , в нечетном , так как расчет затрат ведется для продвижения вагонопотоков в одном направлении.
Затраты же на поддержание тепловозов в горячем состоянии в среднем в сутки составят:
, (4.1.13)
где - удельный расход топлива на поддержание тепловозов, обеспечивающих движение грузовых поездов по участку e в горячем состоянии (т.топл/лок-час).
С учетом того, что на участках питание электроэнергией осуществляют разные компании и наблюдается разница в цене электроэнергии, тогда Cе следует рассчитывать по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.