Определение экономической эффективности задачи расчёта основных показателей плана формирования, страница 3

          При неоптимальном распределении вагонопотоков по назначениям, на попутных станциях возникает дополнительная маневровая работа и увеличивается простой вагонов. Кроме того, если составы, сформированные с неоптимальным распределением вагонопотоков, попадают в переработку на станцию, расположенную внутри участка обращения локомотивов, то возникают операции по перецепке поездных локомотивов, дополнительный простой локомотивов и локомотивных бригад. Таким образом, при оптимальном распределении вагонопотоков на попутных станциях следования маршрутов снижается объём маневровой работы, простой вагонов, поездных локомотивов и локомотивных бригад. Разработка автоматизированной системы расчёта основных показателей плана формирования позволяет уменьшить эксплуатационные расходы и высвободить подвижной состав для освоения дополнительного объёма перевозок.

          В эксплуатационных расходах учитывают снижение текущих издержек по маневровой работе, содержанию локомотивных бригад, ремонту и амортизации вагонов и поездных локомотивов.

          В расчёте на один состав снижение эксплуатационных расходов по маневровой работе

,                                   (4.2.1.2)

где eМ – расходная норма на 1 маневровый локомотиво-час, руб.;

tрасф, tф – время на операции соответственно расформирования и формирования состава (принимают по данным технологического процесса работы станции), ч.

          Снижение эксплуатационных расходов по содержанию локомотивных бригад

                                      (4.2.1.3)

где eБР-Ч – расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной работы, руб.;

       - сокращение продолжительности работы локомотивной бригады на станции при следовании с транзитным поездом (без отцепки локомотива от состава) по сравнению с поездом, имеющим на станции переработку (перецепку локомотива); , ч., определяется по нормам технологического процесса работы станции.

          Снижение эксплуатационных расходов на ремонт и амортизацию вагонов определяют по формуле (4.1). При этом сбережение вагонно-часов

,                                    (4.2.1.4)

где N1,N2 – объём переработки станции до и после внедрения системы, вагонов в сутки;

        - экономия времени при объёме переработки соответственно N1,N2 вагонов, определяемых по Инструктивным указаниям по организации вагонопотоков на железных дорогах.

          Снижение текущих издержек на ремонт и амортизацию поездных локомотивов:

                            (4.2.1.5)

где  - расходные ставки соответственно на ремонт и амортизацию локомотивов, руб./локомотиво-км и руб./локомотиво-ч.;

       ∆Mt– сбережение локомотиво-часов поездных локомотивов, определяемых по формуле:

                              (4.2.1.6)

где  - продолжительность прицепки локомотива, ч;

        - часть простоя локомотива от организации вагонопотоков, ч.;

        - общий простой транзитного поезда без переработки, ч.

          Суммарное снижение эксплуатационных расходов составит:

                         (4.2.1.7)

Прибыль от освоения дополнительного объёма перевозок:

          при освобождения части вагонного парка

                                                (4.2.1.8)

          при освобождении поездных локомотивов

                                               (4.2.1.9)

где  - средние ставки прибыли соответственно на 1 вагоно-час и 1 локомотиво-час поездных локомотивов, руб.;

Nt, ∆Mt – сбережение вследствие функционирования системы соответственно вагонно-часов и локомотиво-часов.

Суммарный экономический эффект:

                             (4.2.1.10)