При неоптимальном распределении вагонопотоков по назначениям, на попутных станциях возникает дополнительная маневровая работа и увеличивается простой вагонов. Кроме того, если составы, сформированные с неоптимальным распределением вагонопотоков, попадают в переработку на станцию, расположенную внутри участка обращения локомотивов, то возникают операции по перецепке поездных локомотивов, дополнительный простой локомотивов и локомотивных бригад. Таким образом, при оптимальном распределении вагонопотоков на попутных станциях следования маршрутов снижается объём маневровой работы, простой вагонов, поездных локомотивов и локомотивных бригад. Разработка автоматизированной системы расчёта основных показателей плана формирования позволяет уменьшить эксплуатационные расходы и высвободить подвижной состав для освоения дополнительного объёма перевозок.
В эксплуатационных расходах учитывают снижение текущих издержек по маневровой работе, содержанию локомотивных бригад, ремонту и амортизации вагонов и поездных локомотивов.
В расчёте на один состав снижение эксплуатационных расходов по маневровой работе
, (4.2.1.2)
где eМ – расходная норма на 1 маневровый локомотиво-час, руб.;
tрасф, tф – время на операции соответственно расформирования и формирования состава (принимают по данным технологического процесса работы станции), ч.
Снижение эксплуатационных расходов по содержанию локомотивных бригад
(4.2.1.3)
где eБР-Ч – расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной работы, руб.;
- сокращение продолжительности работы локомотивной бригады на станции при следовании с транзитным поездом (без отцепки локомотива от состава) по сравнению с поездом, имеющим на станции переработку (перецепку локомотива); , ч., определяется по нормам технологического процесса работы станции.
Снижение эксплуатационных расходов на ремонт и амортизацию вагонов определяют по формуле (4.1). При этом сбережение вагонно-часов
, (4.2.1.4)
где N1,N2 – объём переработки станции до и после внедрения системы, вагонов в сутки;
- экономия времени при объёме переработки соответственно N1,N2 вагонов, определяемых по Инструктивным указаниям по организации вагонопотоков на железных дорогах.
Снижение текущих издержек на ремонт и амортизацию поездных локомотивов:
(4.2.1.5)
где - расходные ставки соответственно на ремонт и амортизацию локомотивов, руб./локомотиво-км и руб./локомотиво-ч.;
∆Mt– сбережение локомотиво-часов поездных локомотивов, определяемых по формуле:
(4.2.1.6)
где - продолжительность прицепки локомотива, ч;
- часть простоя локомотива от организации вагонопотоков, ч.;
- общий простой транзитного поезда без переработки, ч.
Суммарное снижение эксплуатационных расходов составит:
(4.2.1.7)
Прибыль от освоения дополнительного объёма перевозок:
при освобождения части вагонного парка
(4.2.1.8)
при освобождении поездных локомотивов
(4.2.1.9)
где - средние ставки прибыли соответственно на 1 вагоно-час и 1 локомотиво-час поездных локомотивов, руб.;
∆Nt, ∆Mt – сбережение вследствие функционирования системы соответственно вагонно-часов и локомотиво-часов.
Суммарный экономический эффект:
(4.2.1.10)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.