, (4.1.14)
где - доля потребляемых энергоресурсов у j-й компании - поставщика для обеспечения тяги поездов на участке e;
Сj - стоимость единицы электроэнергии у j-й компании (руб/кв-ч).
В случае участков с тепловозной тягой и разнице в цене топлива расчет Ce осуществляется аналогично.
4.2 Расчёт суммарного экономического эффекта при оптимальном распределении вагонопотоков по назначениям плана формирования
4.2.1 Теоретическая часть расчёта суммарного экономического эффекта
Результатами внедрения и функционирования задачи расчёта основных показателей плана формирования на станциях являются:
- сокращение пробега подвижного состава;
- увеличение скорости движения поездов;
- сокращение порожнего пробега вагонов и ускорение их оборота;
- лучшее использование подвижного состава и, следовательно относительная меньшая потребность в нём;
- сокращение численности работников, занятых сбором и обработкой информации;
- сокращение простоя вагонов;
- повышение статической нагрузки вагона;
- повышение производительности маневровых локомотивов.
В результате внедрения и функционирования на предприятиях железнодорожного транспорта расчёта основных показателей плана формирования достигаются социальный и экономический эффекты.
Основными показателями экономической эффективности внедрения и функционирования системы являются:
- увеличение прибыли за счёт снижения текущих издержек, роста объёма перевозок, расширения предоставляемых отправителям и получателям груза услуг и улучшение их качества;
- снижение фондоёмкости продукции;
- сокращение непроизводственных затрат, не включаемых в эксплутационные расходы (убытки и разного рода штрафы).
Снижение эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта в результате внедрения и функционирования системы определяют на основе анализа отчётных данных и обосновывают соответствующими расчётами.
На эксплуатационные расходы предприятий железнодорожного транспорта воздействуют различные факторы. Для того, чтобы из множества факторов выделить влияние внедрения и функционирования системы, необходимо по каждой производственной операции или виду работы (статье расхода) установить влияние системы на изменение натуральных показателей:
- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на измеритель 104 т-км брутто;
- снижение трудоёмкости и материалоёмкости ремонта:
а) локомотивов – единицы ремонта по видам на измеритель 1000 локомотиво-км;
б) вагонов – одного отремонтированного вагона по типам и вагона, подготовленного к перевозкам;
в) 1 км текущего содержания пути;
- снижение простоя вагонов и локомотивов, количества аварий, крушений, брака в работе и т.д.
Снижение простоя вагонов на станции приводит к высвобождению части вагонного парка. В результате этого уменьшаются эксплуатационные расходы на ремонт и амортизацию высвобожденных вагонов:
, (4.2.1.1)
где eв-ч – расходная норма на 1 вагоно-час, руб;
∆Nt – сбережение вагонно-часов.
Использование высвобожденных вагонов для освоения дополнительного объёма перевозок приводит к увеличению прибыли железных дорог.
Для стимулирования лучшего использования вагонного и локомотивного парков в состав экономического эффекта, кроме снижения эксплуатационных расходов, включают и прибыли от освоения сбережёнными техническими средствами (вагонами, локомотивами) дополнительного объёма перевозок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.