Работа на шахте и обработка пласта в сложных горно-геологических условиях, страница 37

световую сигнализацию на пульте управления о нормальной работе каждого конвейера с возможностью индикации состояния любого конвейера в линии;

звуковую   и   световую   сигнализацию   об   остановке   линии   с   определением   номера остановившегося конвейера с расшифровкой причин аварийной остановки.

В комплект аппаратуры "Цикл" входят:

пульт управления, источник питания пульта управления ИП 71 , блок управления БУК (по числу конвейеров), источник питания блока управления   конвейером ИП 2, линейный блок ЛБ (по числу блоков управления), линейные усилители ЛУ (устанавливаются через 300м), генераторы сигналов ГС, аппарат управления натяжением ленты АУН, аппарат контроля проскальзывания АКП 1, аппаратура автоматизации орошения АОЗ, датчики схода ленты, заштыбовки, скорости ленты, тросовые выключатели и др.

Пульт   управления   ПУ   предназначен   для   централизованного   управления   линией,

индикации   пуска,   работы,   аварийной   остановки   маршрутов,   выдачи   информации оператору о состоянии любого конвейера линии, контроля исправности элементов схемы,

световой и звуковой сигнализации при аварии на линии и телефонной связи с линией.

Блок   управления   конвейером   БУК   применяется   для   контроля   технологических параметров конвейера,  обеспечения экстренного останова линии,  приема и  выдачи сигналов     на     включение     и     отключение     конвейера,     включения     устройств предупредительной   и   аварийной   сигнализации   и   передачи   на   линейный   блок информационных сигналов.

Линейный блок ЛБ используется для приема с пульта управления сигналов управления и передачи  их по  цепи ретрансляции,  приема сигналов  кода-адресса запрашиваемого конвейера,  передачи  на пульт  аварийного  сигнала и  на  блок  управления  сигнала включения устройств аварийной сигнализации.

Линейный усилитель ЛУ применяется для приема от генератора сигналов ГС команд на включение звукового сигнала и контроля исправности устройств звуковой сигнализации,

включение громкоговорителей и подключения микрофона.

В качестве линии связи используется телефонный кабель.

В   аппаратуре   "Цикл"   используется   принцип   телемеханической   передачи   команд управления на пуск маршрутов, команд селективного вызова для телефонной связи,

команд   запроса   информации   о   состоянии   любого   конвейера   в   линии.   Принцип телемеханической связи заключается в полярном уплотнении каналов связи с кодовой селекцией.

Пуск конвейерной линии начинается с выбором маршрута, при этом, на световом табло высвечивается номер маршрута. Кнопкой пуск производится посылка пускового сигнала в маршрутный   и  общемаршрутный  провода,   идущие  к  линейному  блоку  хвостового конвейера.   Линейный  блок  ретранслирует  пусковой  сигнал  на  ЛБ  следующего  по грузопотоку конвейера. Таким образом, пусковой сигнал ретранслируется по каналу, проложенному между двумя соседними блоками управления, от последнего конвейера маршрута до блока управления головного конвейера линии. В момент поступления сигнала на блок головного  конвейера происходит его  пуск.  Остальные  конвейеры маршрута пускаются последовательно в направлении, обратном грузопотоку по команде реле PC, сигнализирующих о достижении предыдущим по грузопотоку конвейером номинальной скорости.

Оперативный останов маршрута осуществляется переводом на пульте управления переключателя в положение, соответствующее номеру останавливаемого маршрута, и нажатием кнопки "Стоп", в результате чего прекращается подача пускового сигнала на ЛБ хвостового конвейера маршрута.

Включение и отключение конвейеров осуществляется с помощью блоков управления конвейерами, которые принимают сигналы управления и передают на пульт информацию о состоянии конвейера. БУ связаны с датчиками, контролирующими работу конвейеров и отключающими их в аварийных режимах. Сигналы датчиков запоминаются в блоках управления, что предотвращает повторный пуск аварийно останавливающегося конвейера. Для подачи предупредительного звукового сигнала по всей длине конвейера расположены (через 300 м) динамики, подключенные к линейным усилителям и генераторам сигналов. Останов маршрута при аварии на линии осуществляется путем снятия напряжения блокирующего сигнала реле скорости в БУ аварийно остановившегося конвейера. При этом происходит останов всех конвейеров, подающих материал на аварийно остановившийся конвейер. В линейном блоке аварийно остановившегося конвейера формируется сигнал аварии и передается на пульт управления.