Процесс принятия решения усложняется, когда приобретается нечто новое, сопряженное в случае неудачи с финансовыми, моральными и иными потерями.
Задание.
1.Пройдите все этапы процесса принятия решения о покупке в случаях:
а) приобретения канцелярских товаров;
б) домашнего кинотеатра.
2. Определите совпадения и отличия в процедуре принятия решения о покупке.
3. Представьте в виде схемы усилия потребителя в процессе принятия решений о покупке данных товаров. Оцените степень сложности решений потребителей.
Контрольные вопросы
1. Какие факторы способствуют осознанию проблемы?
2. Какие информационные
источники являются предпочтительными в
случаях
а) и б). В каком из этих случаев вероятнее предварительная покупка?
3. В каком случае вы использовали компенсационные правила принятия решения? Почему?
4. Из каких альтернатив
вы выбирали в случаях а) и б)? Где список
шире и
почему?
5. Назовите
предположительные действия потребителя в случаях не
удовлетворенности
приобретениями на примере вариантов а) и б).
Правые и виноватые
Ситуация 1.
23 октября покупательницей Уваровой М. Ф. в торговом центре была приобретена пара зимних сапог. На товар дана гарантия — 30 дней с момента приобретения. После нескольких дней носки Уварова ломает каблук и обращается в магазин с предложением заменить сапоги или вернуть деньги. На что старший товаровед предлагает взять товар на комиссию, решение которой нужно ожидать более 14 дней. С учетом положений Закона «О защите прав потребителей» укажите возможные нарушения со стороны покупателя и продавца (торговой фирмы).
Ситуация 2.
В торговом павильоне Ивановым А. В. была приобретена банка красной икры. Придя домой, Иванов открыл деликатес и обнаружил, что икра имеет неприятный запах и вкус, хотя срок хранения, указанный на крышке, еще не кончился. Как должен поступить данный покупатель?
Ситуация 3.
В торговом центре была приобретена микроволновая печь, при ее использовании в течение 12 дней покупатель выяснил, что данный товар выполняет далеко не все заявленные производителем в прилагаемой документации функции, вероятно, требуется ремонт. Как должен поступить покупатель в данной ситуации? Каковы его права и ответственность? Что можно требовать от продавца или производителя?
Движения по защите прав потребителей (деловая игра)
Цель игры. Изучить основные положения и направления деятельности консъюмеристов, энвиронменталистов и «зеленых».
Методика проведения.
1. Учащиеся делятся на три группы, соответственно консъюмеристы, энвиронменталисты и «зеленые». Предварительная подготовка включает изучение деятельности членов выбранных организаций по дополнительным литературным источникам.
2. Один из участников каждой группы выступает с программным заявлением, включающим актуальность данного движения, его место и значимость в современном мире, основные цели и принципы деятельности, фактические результаты, способствующие установлению справедливости и защите прав потребителей.
3. Обсуждение точек пересечения различных движений и разработка программы совместных действий.
4. Оценка программы по защите прав потребителей, вероятность реализации ее отдельных положений.
Контрольные вопросы
1. Как вы оцениваете результаты деятельности консъюмеристов, энвиронменталистов и «зеленых»?
2. Деятельность какой из
выбранных организаций наиболее ярко
освещается
средствами массовой информации?
3. Укажите источники финансирования деятельности данных движений.
4. Какое движение больше
ориентировано на защиту потребителя от
недоброкачественных
товаров?
Каким образом движение «зеленых» обеспечивает защиту окружающей среды? Насколько результативны его акции?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.