|
Контрольные вопросы
1. Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее действенным?
2. Какие методы рекламного воздействия чаще используются в телевизионной рекламе? Почему?
3. Перечислите сложности
создания эффективного рекламного об
ращения.
Какая предварительная информация необходима изготовителю и распространителю
рекламы?
Частота совместных покупок
Цель задания. Изучить и проанализировать ассортимент предприятия, провести анализ частоты совместных покупок, разработать рекомендации по использованию полученных данных.
Основные положения. Ассортиментная политика — один из важнейших инструментов маркетинга наряду со стратегией ценообразования, продвижения и распространения товаров.
Товарная номенклатура предприятия описывает количественный и качественный состав предлагаемых предприятием товаров. Широкий ассортимент предлагаемых товаров вернее удовлетворит потребности покупателей. Однако при размещении товаров в торговом зале необходимо помнить о связанных покупках, особенно в отношении продуктов питания. Причинами приобретения многих наименований товаров за один раз могут служить возможности взаимного дополнения друг друга различными товарами при удовлетворении какой-либо потребности, желание подготовиться к празднику и т. д.
При изучении сочетания товаров было выявлено, что некоторые из них часто приобретаются вместе, другие почти никогда. Интенсивность связи между продуктами различна. Простейший метод определения интенсивности связи заключается в подсчете частоты совместной покупки определенной пары товаров.
Методика решения.
1. Охарактеризовать структуру товарооборота предприятия в динамике.
|
|
2. Осуществить анализ частоты совместных покупок. Оцените совместимость приобретаемых товаров на основе данных Приложения А. Например, крупа и мясные продукты приобретаются вместе в 8 случаях (4, 10, 22, 26, 29, 40, 49, 59-й покупатель).
Чтобы устранить искажение в результатах, применим взвешивание каждого ответа по фактору. Уточненные показатели приведены в табл. 2.
d= 1/(п-1),
п — количество сочетающихся продуктов в каждом ответе.
Крупа и мясные продукты покупаются вместе 8 раз, но в разных сочетаниях (это может быть 2, 3, 4, 5 продуктов). По выбранным товарам лишь 4-й потребитель совершил покупку, состоящую из 4 наименований, все остальные приобрели 5 продуктов. Расчет по крупяным, мучным и мясным продуктам будет иметь вид:
7/(5- 1)+ 1/(4- 1) = 7/4+ 1/3 = (21 +4)/12 = 2,083.
|
4. Разработать мероприятия, способствующие достижению более высоких конечных результатов деятельности предприятия. Учесть возможности рационального размещения отдельных товарных групп в торговом зале
|
![]() |
1. Как можно использовать результаты расчетов частоты совместных покупок?
2. Для какого типа предприятий необходимо проводить оценку частоты совместных покупок?
3. Какие товары, по
полученным результатам, должны находиться
ближе и
дальше от входа в торговое предприятие? Почему?
4. Как добиться наибольшего удобства для потребителя, учитывая совместные покупки и правила товарного соседства?
5. Учитывается ли эффект связи между продуктами в крупных торговых предприятиях, например супермаркетах?
6. Можно ли использовать связь между продуктами при проведении рекламной кампании, определении цен на товары и пр.?
Восприятие цвета
Цель задания. Изучение основных характеристик и символики различных цветов, их использования в товарных решениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.