Контрольные вопросы
1. Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее действенным?
2. Какие методы рекламного воздействия чаще используются в телевизионной рекламе? Почему?
3. Перечислите сложности
создания эффективного рекламного об
ращения.
Какая предварительная информация необходима изготовителю и распространителю
рекламы?
Частота совместных покупок
Цель задания. Изучить и проанализировать ассортимент предприятия, провести анализ частоты совместных покупок, разработать рекомендации по использованию полученных данных.
Основные положения. Ассортиментная политика — один из важнейших инструментов маркетинга наряду со стратегией ценообразования, продвижения и распространения товаров.
Товарная номенклатура предприятия описывает количественный и качественный состав предлагаемых предприятием товаров. Широкий ассортимент предлагаемых товаров вернее удовлетворит потребности покупателей. Однако при размещении товаров в торговом зале необходимо помнить о связанных покупках, особенно в отношении продуктов питания. Причинами приобретения многих наименований товаров за один раз могут служить возможности взаимного дополнения друг друга различными товарами при удовлетворении какой-либо потребности, желание подготовиться к празднику и т. д.
При изучении сочетания товаров было выявлено, что некоторые из них часто приобретаются вместе, другие почти никогда. Интенсивность связи между продуктами различна. Простейший метод определения интенсивности связи заключается в подсчете частоты совместной покупки определенной пары товаров.
Методика решения.
1. Охарактеризовать структуру товарооборота предприятия в динамике.
2. Осуществить анализ частоты совместных покупок. Оцените совместимость приобретаемых товаров на основе данных Приложения А. Например, крупа и мясные продукты приобретаются вместе в 8 случаях (4, 10, 22, 26, 29, 40, 49, 59-й покупатель).
Чтобы устранить искажение в результатах, применим взвешивание каждого ответа по фактору. Уточненные показатели приведены в табл. 2.
d= 1/(п-1),
п — количество сочетающихся продуктов в каждом ответе.
Крупа и мясные продукты покупаются вместе 8 раз, но в разных сочетаниях (это может быть 2, 3, 4, 5 продуктов). По выбранным товарам лишь 4-й потребитель совершил покупку, состоящую из 4 наименований, все остальные приобрели 5 продуктов. Расчет по крупяным, мучным и мясным продуктам будет иметь вид:
7/(5- 1)+ 1/(4- 1) = 7/4+ 1/3 = (21 +4)/12 = 2,083.
4. Разработать мероприятия, способствующие достижению более высоких конечных результатов деятельности предприятия. Учесть возможности рационального размещения отдельных товарных групп в торговом зале
1. Как можно использовать результаты расчетов частоты совместных покупок?
2. Для какого типа предприятий необходимо проводить оценку частоты совместных покупок?
3. Какие товары, по
полученным результатам, должны находиться
ближе и
дальше от входа в торговое предприятие? Почему?
4. Как добиться наибольшего удобства для потребителя, учитывая совместные покупки и правила товарного соседства?
5. Учитывается ли эффект связи между продуктами в крупных торговых предприятиях, например супермаркетах?
6. Можно ли использовать связь между продуктами при проведении рекламной кампании, определении цен на товары и пр.?
Восприятие цвета
Цель задания. Изучение основных характеристик и символики различных цветов, их использования в товарных решениях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.