Тема №7
Первичное наблюдение, документация и инвентаризация
1 Первичное наблюдение в БУ. Способы отражения объектов БУ (36)
2 Документация, ее сущность и значение (37)
3 Носители первичной учетной информации (38)
4 Классификация бухгалтерской документации (39)
5 Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов. Реквизиты документов (40)
6 Порядок составления, обработки и хранения документов (41)
7 Документооборот и его организация (42)
8 Инвентаризация, ее сущность и значение (43)
9 Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации (44)
10 Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете (45)
1 Первичное наблюдение в БУ. Способы отражения объектов БУ
Под наблюдением понимают один из способов познания объективной действительности , основанный на непосредственном восприятии или инструментальном измерении вещей и явлений.
Первичное наблюдение в бу организуется с целью последующей переработки данных о наблюдаемых фактах в инфо показатели.В проц наблюд опис факты хоз деят-сти, фиксир данные о них на материальн носители и передают эти данные для дальнейшей обработки в сист учёта.
Первичн набл предст собой инфо обеспечение бу.Полнота, v, содержание и порядок перв наблюд зависят от целей и задач учёта,системы обработки и обобщения данных от требуемых характеристик получ учётн инфо.
Перв ед наблюд явл хоз операции, кот приводят к изменению активов и пассивов предпр или прекращению хоз-правовых отношений.
Признаки хоз операций: время,место соверш хоз операций, веществен эл-ты, затраты,расходы, цены, нормы, расценки.
Показатели отраж количествен хар-ку хоз операций в натур, трудовом и денежном измерителях.Инфо сообщения поступ в виде первичн и свободн бух док.
Материальн носитель данных- ЛЮБОЙ МАТЕР ПРЕДМЕТ ИЛИ СПОСОБ, ПРИ ПОМОЩИ КОТ ЗАФИКСИРОВАНЫ ДАННЫЕ, СОДЕРЖ В ИНФО СООБЩЕНИИ.
БУ явл документальным учётом.Все его показатели основаны на док подтвержденных данных, обеспеч достоверность и доказательность учёта.
Распр способом первичн отраж данных бух наблюд явл бух док.
2 Документация, ее сущность и значение
Юр-ая полноценность и доказанная достоверность инф-ции, получаеамой в БУ, основаны на документальном подтверждении каждого хоз-ого факта,отражаемого на счетах.
Документация (Д) относится к одному из элементов метода БУ. Среди эк-тов нет единства в определении понятия «Д»: одни рассм-ют Д, как способ сплошного непрерываемого отражения и первичного контроля за хоз-ми операциями с целью получения данных для организации и ведения БУ. Др эко-ты под бух до-ей понимают не только способ оформления и контроля за хоз операциями, но прежде всего способ их привычного учёта.
Д. основывается на наблюдение фактов эк-кой дейст-ти их измерении и регистрации в опред-ых символах на машинных носит-ей инфо-ции или до-тах.
Документ (с лат. образец, свидетельство,док-во) – это матер-ый предмет, на к-ом с помощью разл-ых средств и способов зафиксирована инф-ция в целесообразной для восприятия форме.
Бух до-т содержит данные о факте хоз-ой дея-ти, к-ые подлежат обрабоке и отражению на счетах. Оформление до-та должно соответствовать всем юрид нормам и служить док-вом отражаемого факта,следовательно бух док-ом можно назвать любой матер-ый носитель данных, к-ый позволяет юрид-ки док-но подтвердить хоз-ые факты и право на их совершение.
Документированию подлежат все хоз-ые опрерации в момент их совершения. Сохранность до-ов в течении опред-ого времени необ-го для их последующей проверки и подтверждающие записи на счетах БУ, явл неприменным условием, определяющим контрольное значение бух до-тов.
3 Носители первичной учетной информации
Под ними понимают то,на чём они фиксир(отраж): бумага, диски.
Наиб распр явл бух док, кот явл основанием для отраж данных о фактах хоз деятельн.
Для автоматизир обработки данные из бух док переносят переносят на машинные носители инфо.Все носители подразделяют на:
1приспособленные для восприятия чел;
2приспособл для восприятия вычислит машинами;
3приспособл для воспр и чел и машиной;
Матер носители 1 и 3 вида могут обеспечивать юридич обоснованность достоверности инфо.Они отвечают требованиям документир в бух уч.Матер носители 2 вида позвол обходиться без традиционных бумажных док.Учётная инфо отраж на экране компьютера и записыв на машинный носитель.Исключ бумажн док с подписями ответствееных лиц.
Первичн данные о фактах хоз деятельн вводятся прямо в ЭВМ.Контроль за правильностью инфо проводится путём распечатки первичных данных на бум носителе или визуального просмотра данных,выведенных на экран компьютера.
4 Классификация бухгалтерской документации
Познание и назначение бух док-ов осуществ-ся путём их классификации.Классифи-цию док-ов проводят по разл признакам:
*по назначению:
- распорядительные( к-ые содержат распоряжения о выполнении той или иной хоз операции (доверенности,платёжные поручения,чеки))
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.