-оправдательные (подтверждают факт совершения хоз операции (накладные, акты, квитанции))
-комбинированные(содержат признак распоряд и оправдат док-ов(требование-накладная))
-бух оформления(самост значения не имеют(бух справки,расчеты,ведомоти))
*по объёму содержания информации:
-первичные(отражаются данные о факте совершения хоз операции;составляют основу перв бух наблюдения)
-сводные(служат для обобщения инф-ции,содержащейся в первичных до-тах(реестры, отчёты))
*по способу охвата инф-ции:
-внутренние(составляются внутри предприятия)
-внешние(сост в др организациях,а испол-ют в бу данного предприятия или составляют в одном ,а используют в другом)
Бух документы могут классифицироваться и по автоматизации их составления. Выделяют до-ты составленные вручную,частично на машинах и получ с помощью ЭВМ.
5 Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов. Реквизиты документов
Реквизиты- информацион эл-ты,отражающие признаки и показатели фактов хоз деятельности;это обязят сведения,без кот бух док не могут служить подтверждением факта хоз деят-ти.
К ним относ:
Наименование док;
Дата и место его составления;
Наименов предприятия(его адрес);
Указание сторон, участвующ в совершении операции;
Содержание(основание и количествен характер-ку хоз опер);
Подписи лиц, ответственных за проведение операции.
А также:
Номера расч сч в банке;
Пункты отправки и назнач продукции;
Показатели кач-ва и др.
Форму док определяет последовательность расположения реквизитов.Записи в первичн док должны производиться вхимич карандашом или чернилами вручную или при помощи вычислит машин.Исправления и подчистки не допускаются.В денежных док сумма указ цифрами и прописью.
Способы и порядок оформления бух док должно исключать возможность искажения реквизита док после его составления.Юридич доказат-ость и значение бух док обеспечиваются их правильным оформлением,полнотой зарегистрированных данных о хоз операциях подтверждением лиц,ответственных за проведение операций,с сохраненим док в течении установленных сроков.Подтверждением ответственности лиц за проведение и регистрирование операции явл их подпись в док.Сохранность док в течении определён времени позволяют проводить проверки правильности записи на счетах и в регистрах бух уч в случае необходимости или по требованию соотв органов.
6 Порядок составления, обработки и хранения документов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.