Стр |
|
Введение…………………………………………………………………. |
|
1. Расчет параметров схемы замещения……………………………… |
|
2. Расчет нормально установившегося режима……………………… |
|
3. Упрощенный расчет режима самозапуска………………………….. |
|
4. Расчет режима самозапуска на ЭВМ………………………………... |
|
5. Анализ результатов и выводы………………………………………... |
|
Литература……………………………………………………………….. |
|
Аварии, связанные с нарушением устойчивости в крупных системах, влекут за собой расстройство электроснабжения больших районов и городов. Ликвидация таких аварий и восстановление нормальных условий работы электрических систем представляют большие трудности и требуют много времени. При сравнительно небольшом числе аварий, вызывающих нарушение устойчивости, наибольший недоотпуск электроэнергии падает именно на этот вид аварий.
Тяжелые последствия таких аварий заставляют уделять значительное внимание вопросам увеличения устойчивости как при проектировании электрических станций и сетей, так и при эксплуатации. Проблема устойчивости наложила глубокий отпечаток на схемы коммутаций, условия работы и параметров оборудования электрических систем. Здесь можно указать на быстродействующие релейную защиту и автоматику, специальные типы регуляторов напряжения, быстродействующие возбудители и другие мероприятия, применение которых способствовало уменьшению аварийности в электросистемах.
Задачей данного курсового проекта является моделирование нарушения устойчивой работы электродвигателей и определение возможности их самозапуска. Для этого будет использовано два метода:
1) упрощенный расчет режима самозапуска;
2) расчет режима самозапуска на ЭВМ.
Последний подразумевает использование распространенной промышленной программы расчета режимов электросетей «Mustang – 95».
1. Расчет параметров схемы замещения
Полная электрическая схема по заданному варианту представлена на рис. 1.1.
Рис. 1.1 Электрическая схема электроснабжения
Элементы электрической схемы (1, табл. 4-3, 4-6) представим в виде таблиц 1.1 – 1.2.
Таблица 1.1 Исходные данные
Линия |
Л1 |
Л2 |
Л3 |
Л4 |
Л5 |
Тип линии |
ВЛ |
ВЛ |
КЛ |
КЛ |
КЛ |
Марка проводника |
АС-70 |
АС-95 |
АСБ-35 |
2АСБ-50 |
АСБ-50 |
Длина,км |
13 |
16 |
0.27 |
0.12 |
0.2 |
Таблица 1.2. Тип и паспортные данные двигателей.
Тип двигателя |
Рном, кВт |
Uном, Кв |
n, об/мин |
Cos |
,% |
J, т*м2 |
СДН-1250 |
1250 |
6 |
1000 |
-0,95 |
0,978 |
0,135 |
СТД-1250 |
1250 |
6 |
1000 |
-0,98 |
0,978 |
0,135 |
АТД-1000 |
1000 |
6 |
1470 |
0,89 |
0,965 |
0,100 |
АТД-1600 |
1600 |
6 |
1470 |
0,9 |
0,978 |
0,192 |
АТД-800 |
800 |
6 |
1470 |
0,9 |
0,958 |
0,117 |
Таблица 1.3 Паспортные данные трансформаторов
Марка |
SН, МВА |
Напряжение |
Потери, кВА |
Uк, % |
Iх, % |
Кз.ав |
||
ВН |
НН |
DРх |
DРк |
|||||
ТДН |
16 |
115 |
6,3 |
18 |
85 |
10,5 |
0,7 |
0,668 |
Таблица 1.4 Паспортные данные реакторов
Марка |
Iном, А |
Sном, МВА |
Xр, Ом |
DРн,кВт |
Ксв |
РБСГ-10-2-1600 |
400 |
1600 |
0,07 |
1,6 |
0,5 |
Рис. 1.2 Схема замещения электрической сети
В схему замещения электрической сети следует включать только те параметры отдельных элементов (линий и трансформаторов), которые действительно влияют на режим работы сети. Как известно в наибольшей степени это определяется напряжением 110 кВ и выше кроме активного и реактивного сопротивления в схему замещения следует включить полные поперечные емкостные проводимости связи.
Таблица 1.5 Параметры схемы замещения линий
Линия |
Л1 |
Л2 |
Л3 |
Л4 |
Л5 |
R,Ом/км |
5.369 |
4.976 |
0.241 |
0.0744 |
0.124 |
X,Ом/км |
4.615 |
5.536 |
0.023 |
0.0099 |
0.0166 |
B,См/км |
33.15 |
41.76 |
--- |
--- |
--- |
Таблица 1.6 Параметры схемы замещения трансформаторов
Тип трансформатора |
Sном, МВА |
Uвн, кВ |
Uнн, кВ |
Uк, % |
Рк, кВт |
Рх, кВт |
Iх, % |
Rт, Ом |
Xт, Ом |
Gш |
Bш |
ТДН-16/110/6,6 |
16 |
110 |
6,6 |
10,5 |
85 |
18 |
0,7 |
4,38 |
86,7 |
6,42 |
8,64 |
Таблица 1.7 Параметры схемы замещения двигателей и сопротивлений систем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.