Цель работы
Исследовать электромеханические переходные процессы в группе электродвигателей запитанных от общих шин при сбросе/набросе активной нагрузки на шины, при питании шин от линий с различными импедансами.
Описание лабораторной работы
К шинам запитанным от ЛЭП подключены два электродвигателя, синхронный и асинхронный а также переменная активная нагрузка. Предлагается исследовать электромеханические переходные процессы в электродвигателях вызванные сбросом и набросом активной нагрузки подключенной к шинам(например регулирование печи сопротивления или отключение/подключение термического участка и тд.), при различных параметрах питающей линии.
В работе предлагается исследовать четыре схемы, которые отличаются лишь сопротивлением питающей линии:
1. Rл=0 Ом, Lл=7.8664*10^5 Гн, P=4000 кВт;
2. Rл=0.0075 Ом, Lл=0 Гн, P=4000 кВт;
3. Rл=0, Lл=7.8664*10^4 Гн, P=400 кВт;
4. Rл=0,075 Ом, Lл=0 Гн, P=400 кВт.
. Активная нагрузка подобрана таким образом чтобы изменение напряжения на шинах находилось в диапазоне +/-10% номинального значения.
Ход работы.
1. Выполнить файл lab_12.mdl.
2. В открывшемся, вместе с моделью, м-файле присвоить значение момента инерции синхронного двигателя Jsd=2,5+(3,5*№варианта)/100 кг*м^2 (строка 19) и выполнить моделирование;
3. Распечатать результаты моделирования для СД и АД [зеленые осциллографы SD (R*=1, L*=1), AD (R*=1, L*=1), SD (R*=10, L*=10), AD (R*=10, L*=10), SD_AD] подписать графики.
4. Определить частоту колебаний электромагнитного момента электродвигателей. Результаты занести в таблицу
Jsd, кг*м^2 |
№схемы |
Wsd, Гц |
Wad, Гц |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
5. Выполнить пункты 2-4 для значений момента инерции Jsd=5+(3,5*№варианта)/100 кг*м^2 и Jsd=10+(3,5*№варианта)/100 кг*м^2.
Контрольные вопросы
1. Что вы сделали в данной работе?
2. Почему при отключении нагрузки от шин в двигателях происходит положительный бросок электромагнитного момента, а при подключении - отрицательный? Почему наличие индуктивного сопротивления линии многократно усиливает этот бросок, при одинаковых значениях отклонения напряжения? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы).
3. Почему с ростом индуктивного сопротивления линии уменьшается частота колебаний электромагнитного момента двигателей? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы).
4. Почему частота колебаний электромагнитного момента двигателей не зависит от активного сопротивления линии при нулевом значении индуктивного сопротивления линии? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы)
5. Почему возрастает зависимость частоты колебаний электромагнитного момента асинхронного электродвигателя от момента инерции синхронного двигателя с ростом индуктивного сопротивления линии?
6. Почему активное сопротивление линии (при нулевом реактивном сопротивлении линии) не оказывает влияния на электромеханический переходной процесс при одинаковых отклонениях напряжения? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы)
7. При каком значении относительного значения момента статической нагрузки на валу СД он выйдет из синхронизма для схемы 1?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.