Исследование электромеханических переходных процессов в группе электродвигателей запитанных от общих шин при сбросе/набросе активной нагрузки на шины, при питании шин от линий с различными импедансами

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы

Исследовать электромеханические переходные процессы в группе электродвигателей запитанных от общих шин при сбросе/набросе активной нагрузки на шины, при питании шин от линий с различными импедансами.

Описание лабораторной работы

К шинам запитанным от ЛЭП подключены два электродвигателя, синхронный и асинхронный а также переменная активная нагрузка. Предлагается исследовать электромеханические переходные процессы в электродвигателях вызванные сбросом и набросом активной нагрузки подключенной к шинам(например регулирование печи сопротивления или отключение/подключение термического участка и тд.), при различных параметрах питающей линии.

В работе предлагается исследовать четыре схемы, которые отличаются лишь сопротивлением питающей линии:

1.       Rл=0 Ом,             Lл=7.8664*10^5 Гн,      P=4000 кВт;

2.       Rл=0.0075 Ом,     Lл=0 Гн,                         P=4000 кВт;

3.       Rл=0,                    Lл=7.8664*10^4 Гн,      P=400 кВт;

4.       Rл=0,075 Ом,       Lл=0 Гн,                         P=400 кВт.

. Активная нагрузка подобрана таким образом чтобы изменение напряжения на шинах находилось в диапазоне +/-10% номинального значения.

Ход работы.

1.  Выполнить файл lab_12.mdl.

2.  В открывшемся, вместе с моделью, м-файле присвоить значение момента инерции синхронного двигателя Jsd=2,5+(3,5*№варианта)/100 кг*м^2 (строка 19) и выполнить моделирование;

3.  Распечатать результаты моделирования для СД и АД [зеленые осциллографы SD (R*=1, L*=1), AD (R*=1, L*=1), SD (R*=10, L*=10), AD (R*=10, L*=10), SD_AD] подписать графики.

4.  Определить частоту колебаний электромагнитного момента электродвигателей. Результаты занести в таблицу


Jsd, кг*м^2

№схемы

Wsd, Гц

Wad, Гц

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5.  Выполнить пункты 2-4 для значений момента инерции Jsd=5+(3,5*№варианта)/100 кг*м^2 и Jsd=10+(3,5*№варианта)/100 кг*м^2.

Контрольные вопросы

1.  Что вы сделали в данной работе?

2.  Почему при отключении нагрузки от шин в двигателях происходит положительный бросок электромагнитного момента, а при подключении - отрицательный? Почему наличие индуктивного сопротивления линии многократно усиливает этот бросок, при одинаковых значениях отклонения напряжения? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы).

3.  Почему с ростом индуктивного сопротивления линии уменьшается частота колебаний электромагнитного момента двигателей? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы).

4.  Почему частота колебаний электромагнитного момента двигателей не зависит от активного сопротивления линии при нулевом значении индуктивного сопротивления линии? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы)

5.  Почему возрастает зависимость частоты колебаний электромагнитного момента асинхронного электродвигателя от момента инерции синхронного двигателя с ростом индуктивного сопротивления линии?

6.  Почему активное сопротивление линии (при нулевом реактивном сопротивлении линии) не оказывает влияния на электромеханический переходной процесс при одинаковых отклонениях напряжения? (ответ пояснить векторной диаграммой и схемой замещения рассматриваемой системы)

7.  При каком значении относительного значения момента статической нагрузки на валу СД он выйдет из синхронизма для схемы 1?

Похожие материалы

Информация о работе