Основные операции при составлении маршрутного расписания
Операция 1 – заполнение матрицы (таблицы расписания)' значениями времени, определяющими, как правило, отправление каждого выхода с конечных станций маршрутов А и Б в соответствии с заданными нормативами времени пробега
Б |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
|
1 |
5.50 |
6.20 |
6.50 |
7.20 |
7.50 |
8.20 |
|||
2 |
7.26 |
||||||||
3 |
6.02 |
6.32 |
7.02 |
7.32 |
|||||
4 |
7.08 |
7.38 |
|||||||
5 |
6.14 |
6.44 |
7.14 |
7.44 |
|||||
6 |
7.20 |
7.50 |
|||||||
7 |
6.56 |
7.26 |
7.56 |
||||||
8 |
6.32 |
7.02 |
7.32 |
8.02 |
|||||
9 |
7.08 |
7.38 |
8.08 |
||||||
10 |
6.14 |
6.44 |
7.14 |
7.44 |
8.14 |
||||
11 |
7.20 |
7.50 |
8.20 |
||||||
12 |
6.26 |
6.56 |
7.26 |
7.56 |
8.26 |
||||
13 |
7.32 |
8.02 |
8.32 |
||||||
Рис. 5.32 Разработка фрагмента маршрутного расписания (утренний период)
В зависимости от подготовленности работника, а также от применяемого способа разработки маршрутного расписания целесообразными могут быть различные приемы выполнения операций. Наряду с этим существуют общие положения, которые необходимо соблюдать в любом случае, в частности предварительное определение значений времени проследования одного выхода последовательно через конечные пункты маршрута, начиная с момента открытия движения на одном из них.
Значения времени записывают в верхней строке матрицы, столбцы которой соответствуют конечным пунктам маршрута в порядке их прохождения А–Б–А–Б и т. д. (рис 5.32). По данным исходной информации в клетку, соответствующую определенному конечному пункту, заносится время (ч, мин) открытия движения. К этому времени прибавляется нормативное время пробега между конечными пунктами. Следует помнить о возможных изменениях норм времени на пробег по разным периода дня, указанным в исходной информации. Когда начало рейса по времени относится к одному периоду дня, а окончание к другому, следует в соответствии с заданными нормативами пробега по участкам маршрута перейти с нормативов одного периода дня на нормативы другого. На рис 5.32 показан фрагмент заполнения первой контрольной строки маршрутного расписания в соответствии с заданными нормативами и пробегами, заранее рассчитанными для переходного периода.
Далее можно заполнять клетки матрицы несколькими приемами, отличающимися технологией построения. В одном случае предполагается последовательное заполнение слева направо всей таблицы расписания от первого столбца. Каждой строке придается начальное значение на 1 мин больше значения предыдущего времени, начиная от первого элемента контрольной строки. Из полностью заполненной матрицы отбирается чисто строк, соответствующее заданному выпуску по признаку соблюдения равномерных интервалов по столбцам-рейсам.
Применение указанного способа предусматривает исключение из рассмотрения значительной части заполненных клеток матрицы. Их назначение сводится лишь к упрощению логики дальнейшего построения расписания.
Другой прием более сложный, требует определенного опыта и заключается в следующем. По данным первой контрольной строки находится первый момент времени, входящий в период утренних «пиков», когда все выходы, назначенные к работе, должны быть в движении. От этого момента (в нашем примере 7 ч 28 мин) строится столбец регулярных отправлений выходов в рейс, число которых определяется чистом подвижных единиц утреннего выпуска: (35+37):13=5 мин для шести выходов и 6 мин для семи. Расстановка выходов по интервалам показана на рис 5.32. Таким образом, наши действия можно схематично представить в следующей последовательности: заполнение контрольной строки, построение столбца-рейса «пик»; оформление левого контура расписания в соответствии с заданной интенсивностью движения подвижных единиц, начиная от открытия движения, заполнения клеток матрицы справа налево от столбца рейса «пик» до столбцов (пункты А и Б), содержащих элементы времени открытия движения, заполнение клеток матрицы слева направо от столбца рейса «пик» с учетом изменения норм времени на пробег (табл. 5.13).
Операция 2 – закрепление заданной классификации типов за выходами на основе предварительно устанавливаемого приоритета с соблюдением обязательного чередования типов по признаку сменности и режима работы – с дневным перерывом и без перерывов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.