Основные операции при составлении маршрутного расписания

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Основные операции при составлении маршрутного расписания

Операция 1 – заполнение матрицы (таблицы расписания)' значениями времени, определяющими, как правило, отправление каждого выхода с конечных станций маршрутов А и Б в соответствии с заданными нормативами времени пробега

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

1

5.50

6.20

6.50

7.20

7.50

8.20

2

7.26

3

6.02

6.32

7.02

7.32

4

7.08

7.38

5

6.14

6.44

7.14

7.44

6

7.20

7.50

7

6.56

7.26

7.56

8

6.32

7.02

7.32

8.02

9

7.08

7.38

8.08

10

6.14

6.44

7.14

7.44

8.14

11

7.20

7.50

8.20

12

6.26

6.56

7.26

7.56

8.26

13

7.32

8.02

8.32

Рис. 5.32 Разработка фрагмента маршрутного расписания (утренний период)

В зависимости от подготовленности работника, а также от применяемого способа разработки маршрутного расписания целесообразными могут быть различные приемы выполнения операций. Наряду с этим существуют общие положения, которые необходимо соблюдать в любом случае, в частности предварительное определение значений времени проследования одного выхода последовательно через конечные пункты маршрута, начиная с момента открытия движения на одном из них.

Значения времени записывают в верхней строке матрицы, столбцы которой соответствуют конечным пунктам маршрута в порядке их прохождения А–Б–А–Б и т. д. (рис 5.32). По данным исходной информации в клетку, соответствующую определенному конечному пункту, заносится время (ч, мин) открытия движения. К этому времени прибавляется нормативное время пробега между конечными пунктами. Следует помнить о возможных изменениях норм времени на пробег по разным периода дня, указанным в исходной информации. Когда начало рейса по времени относится к одному периоду дня, а окончание к другому, следует в соответствии с заданными нормативами пробега по участкам маршрута перейти с нормативов одного периода дня на нормативы другого. На рис 5.32 показан фрагмент заполнения первой контрольной строки маршрутного расписания в соответствии с заданными нормативами и пробегами, заранее рассчитанными для переходного периода.

Далее можно заполнять клетки матрицы несколькими приемами, отличающимися технологией построения. В одном случае предполагается последовательное заполнение слева направо всей таблицы расписания от первого столбца. Каждой строке придается начальное значение на 1 мин больше значения предыдущего времени, начиная от первого элемента контрольной строки. Из полностью заполненной матрицы отбирается чисто строк, соответствующее заданному выпуску по признаку соблюдения равномерных интервалов по столбцам-рейсам.

Применение указанного способа предусматривает исключение из рассмотрения значительной части заполненных клеток матрицы. Их назначение сводится лишь к упрощению логики дальнейшего построения расписания.

Другой прием более сложный, требует определенного опыта и заключается в следующем. По данным первой контрольной строки находится первый момент времени, входящий в период утренних «пиков», когда все выходы, назначенные к работе, должны быть в движении. От этого момента (в нашем примере 7 ч 28 мин) строится столбец регулярных отправлений выходов в рейс, число которых определяется чистом подвижных единиц утреннего выпуска: (35+37):13=5 мин для шести выходов и 6 мин для семи. Расстановка выходов по интервалам показана на рис 5.32. Таким образом, наши действия можно схематично представить в следующей последовательности: заполнение контрольной строки, построение столбца-рейса «пик»; оформление левого контура расписания в соответствии с заданной интенсивностью движения подвижных единиц, начиная от открытия движения, заполнения клеток матрицы справа налево от столбца рейса «пик» до столбцов (пункты А и Б), содержащих элементы времени открытия движения, заполнение клеток матрицы слева направо от столбца рейса «пик» с учетом изменения норм времени на пробег (табл. 5.13).

Операция 2 – закрепление заданной классификации типов за выходами на основе предварительно устанавливаемого приоритета с соблюдением обязательного чередования типов по признаку сменности и режима работы – с дневным перерывом и без перерывов.

Похожие материалы

Информация о работе