Организация и управление движением на эксплуатируемых дорогах. Повышение безопасности и удобства движения средствами дорожной службы. Организация дорожной службы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

       Глава 14

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ  НА

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ДОРОГАХ

14.1. Основные методы организации дорожного движения

Психофизиологическое восприятие водителем условий движения. В процессе движения автомобиля по дороге на водителя оказывают непрерывные воздействия внешние раздражители, которые воспринимаются четырьмя (из пяти) органами чувств: зрением воспринимаются дорожно-транспортная обстановка, геометрия дороги и состояние среды; осязанием ощущается кожное механическое давление от колебаний при движении, холод, ветер, тепло; слухом-шум двигателя, подвески и кузова автомобиля, шум от встречных транспортных средств и от трения шин о покрытие; обонянием - запахи от загазованности и запыленности воздуха в салоне автомобиля. Любое воздействие на водителя в зависимости от его интенсивности выбывает различные затраты времени и энергии на его восприятие, переработку и принятие решения. В ответ на воздействия дорожных условий в организме человека развивается система функциональных сдвигов, имеющих важное значение для работы водителя: повышается утомляссть и время реакции, снижается скорость переработки информации. В целом это воздействие можно выразить через информационную за-грузку и энергозатраты водителя. Таким образом, дорога и среда, воздействуя на водителя, определяют психофизиологические условия его трудовой деятельности. Чем лучше элементы подсистемы Д-С удовлетворяют требованиям водителя, тем выше безопасная скорость движения.

Функциональное состояние водителя -многокомпонентная характеристика, которая определяется активностью психофизиологических функций.

Каждый элемент дороги и среды вызывает у водителя определенное нервно-эмоциональное напряжение, точнее-сдвиг нервного напряжения

                 е, = К(е),                                                                              (14.1)

где К-коэффициент преобразования информации в эмоциональное напряжение; е1 - информация, получаемая водителем при движении от раздражителя подсистемы С-Д, бит; е2-информация - (алгоритм), вырабатываемая центральной нервной системой водителя на основе накопленного жизненного опыта.

При движении автомобиля суммируются элементные напряжения от раздражителей, возникающих в данный момент, и запомненные ситуации в предыдущие моменты

И= e(T)                                                                                    (14.2)

где И-суммарная информационная загрузка; п—число раздражителей подсистемы Д-С в некоторый момент времени Т.

Более 90 % информации водитель воспринимает через зрительный анализатор, а решение об изменении режима движения принимает в зависимости от числа и важности информации. Для характеристики числа факторов, которые водитель способен воспринять в течение 1 с, введено понятие о плотности событий

E=Mv/L,                                                                                                 (14.3)

где М-число факторов, которые могут быть учтены в пределах зоны концентрации зрения длиной L, м; и-ско-рость движения, м/с.

Как чрезмерная, так и недостаточная плотность событий повышает вероятность нервно-эмоциональной напряженности водителя. В зависимости от четкости восприятия зрение делят на центральное и пере-ферийное. Площадь наиболее четкой видимости заключена в конусе острого зрения, равного 1,3°. При фиксированном положении глаза зрение остается вполне чувствительным внутри конуса в 5-6°, а удовлетворительным - внутри конуса в 20". Угол острого зрения в горизонтальной плоскости в 1,5-2 раза больше, чем в вертикальной, что необходимо учитывать при размещении дорожных знаков и путевой

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.