26. Основные решения по управлению торговой маркой: создание, спонсор, марочные стратегии.
Бренд – это:
1. в узкой трактовке: название, термин, знак, символ или дизайн, а также комбинация этих элементов, которые предназначены для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов;
2. в широкой трактовке: товар, отвечающий функциональным потребностям потребителей и предоставляющий им дополнительную ценность в виде эмоциональных и символьных выгод.
Бренд (по Д. Аакеру) выполняет следующие функции:
Основные решения по управлению торговой маркой:
1) Решение о создании марки
2) Решение о спонсоре марки
3) Решения о выборе названия марки
4) Решение о выборе марочной стратегии
5) Решение о репозиционировании
Решение о создании марки принимается на основе сопоставления плюсов и минусов марочного продукта и товара-дженерика. Основными преимуществами марочного продукта являются возможности для дифференциации и идентификации, в то время как главным плюсом производства дженериков является низкий уровень маркетинговых издержек.
Выбор спонсора (собственника) марки:
1. выпуск товара под собственной маркой производителя (марка производителя)
2. продать товар посреднику, а он присвоит ему частную марку (марку посредника)
3. продавать одну часть товара под маркой производителя, другую – под частной
4. выпустить товар на рынок под маркой, приобретенной по лицензии
5. купить марку
Брендинг– это процесс создания долгосрочного предпочтения торговой марке, имеющей сильную идентичность.
Этапы брендинга:
1) Стратегический анализ бренда
2) Выбор аспектов марочной идентичности
3) Позиционирование бренда
4) Реализация идентичности бренда
5) Контроль и оценка эффективности мероприятий брендинга
Одной из наиболее популярных бренд-стратегий является модель, разработанная Таубером, представленная в матрице:
Товарные категории |
|||
Существующие |
Новые |
||
Бренды |
Существующие |
Расширение товарной линии (линейное расширение) |
Расширение границ марки (категориальное расширение) |
Новые |
Мультимарочный подход |
Диверсификация |
Линейное расширение бренда – использование существующего марочного названия для обозначения нового товара той же товарной категории, выпущенного для удовлетворения потребности нового сегмента рынка.
Расширение границ марки – это использование существующего марочного имени для выхода в новую товарную категорию.
Мультимарочная стратегияподразумевает создание дополнительных торговых марок в рамках одной товарной категории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.