Прибыль и рентабельное строительство. Налоги и объекты налогообложения. Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта, страница 5

Прямые затраты – это расходы связанные с выработкой определённой продукции.

Косвенные затраты – это расходы относимые на несколько видов продукции и распределяется на продукцию не прямым нуждам, а в результате дополнительных расходов.

Зависящие расходы – это расходы изменяющиеся прямо пропорционально объёму работ или размерам движения.

Независящие расходы – это расходы которые мало зависят от объёма работ и перевозок.

Расходы планируются по установленной в МПС номенклатуре.

Эксплутационные расходы планируют по элементам затрат:

-  планирование труда и заработной платы;

-  объём работ;

-  численность;

-  фонд оплаты труда;

-  среднемесячная оплата труда одного рабочего;

-  производительность труда.

Потребность контингента определяется методом по факторного планирования. За основу принимается численность отчётного года, который корректируется по факторам влияния:

-  изменение грузооборота;

-  измерение качественных показателей;

-  внедрение новой техники;

-  совершение организации труда.

Планирование контингента.

Численность рабочих определяется по каждой профессии в явочном и списочном наличии.

Явочные – это число рабочих, которые должны явиться на работу ежедневно для выполнения плановых заданий.

Списочные – относят всех постоянных и временных рабочих числящихся на предприятии (работающих и которые в отпуске).

Методы планирования путевых расходов путевого хозяйства:

-  расчётно-нормативный, когда расходы определяют в зависимости от установленного объёма и действительных норм расхода трудовых и материальных ресурсов на единицу работы. Этот способ принимается для планирования расходов на текущее содержание пути, охрану и т.д.

-  отчётно-статический – план т.е. эксплутационные расходы, на которые нормы расхода денежных и материальных ресурсов не установлены.

Эксплутационные расходы ПЧ определяются:

;

Pi – расходы i ресурса на единицу;

li – цена i ресурса (руб).

Статические:

1.  Текущее содержание пути.

2.  Одиночная смена материала ВСП.

Расчёт средств на материалы по этим статьям начинается с определения потребности материалов:

;

Hi – норма расхода i материала на 1 км пути;

Z – протяжённость участка, где предусматривается определение этого материала.

Расходы по водо-снего-песко определяется отчётно-статическим методом >70% этих расходов планируется понесписочному фонду оплаты труда.

Ремонт и водоснабжение делают за счёт амортизационного фонда.

Амортизационный фонд состоит из амортизационных отчислений, это отчисление на замену выбывших основных фондов.

Полное восстановление основных фондов за счёт средств капитальных вложений, частичные за счёт средств выделенных для капитального ремонта.

Планирование:

-  замена рельса;

-  средний подъём ремонта;

-  средний годовой объём капитального ремонта пути определяется:

Toi – грузонарпяжённость;

Tki – норма межремонтного монтажа.

Разработка годового плана по кап ремонту заканчивается составлением сводного отчёта, титульных списков и пояснительной записки.

В сводном плане указывают объём работ в прошлом году ожидаемого в текущем году, на следующий год. В титульном списке приводят основные сведения о каждом объекте.

В общем виде амортизационные отчисления выглядят:

А=К/т

К-  стоимость определённого элемента основных фондов

Т – срок службы элемента

Себестоимость.

Уменьшение себестоимости перевозок на жд транспорте на 1% даёт экономию эксплутационных расходов по сети дорог 330 млрд.руб

Себестоимость определяется на 10 приведённых тыс км

Сб=10Р/(сумма рl +сумма аl)

10р – 10 приведённых тыс км

сумма pl – сумма пассажирских километров.

Сумма al – эксплутационные т.км.

17.04.00

Организация планирования.

Задачи:

-  выявление в потребностях в перевозках,

-  определение направления рационального использования всех видов ресурсов,