Прибыль и рентабельное строительство. Налоги и объекты налогообложения. Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта, страница 3

ЖД тариф – система плановых ставок или цен, по которым взымается плата за перевозку.

Грузовые и пассажирские перевозки.

При установлении среднего уровня тарифов в основу расчёта положена среднесетевая стоимость перевозки:

Ц=С+V+m;

С – затраты общественного труда на топливо, электро энергию, материалы.

V –  затраты живого труда находящее отражение в заработной плате.

m – величина приставочного продукта, созданного живым трудом.

Тарифы имеют дифференцию и зависят:

-  рода груза;

-  условий его погрузки выгрузки, перевозки;

-  от расстояния.

Если тариф на основе стоимости перевозки, то тарифные ставки с увеличением расстояния должны уменьшаться.

Тарифная ставка:

Тст=d+A/l;

d – ставка за движенческую операцию в рублях за 10 т км.

А – ставка за начально-конечную операцию, руб за 10т км.

l – расстояние перевозки.

Для упрощения тарифной системы полностью перешли на двух ставочную основу построения тарифов.

Сумма провозной платы определяется:

На 1т перевозимого груза:

Дт=А+dl

За один вагон:

Дв=(А+dl)P

Р – расчётная весовая норма загрузки вагона (т).

Для перевозки негабаритного тяжёлых грузов установлены повышенные ставки.

Уменьшается тарифа при перевозке вагонов порожнем.

Себестоимость, трудоёмкость, фондоёмкость в 2-3 раза больше грузовых пассажирских перевозок.

Показатели работы железной дороги.

Пропускная способность -  количество пар поездов в сутки.

Провозная способность – количество груза в сутки.

Основные показатели:

-  грузообороты (сумма Plнт) т.км. нетто

-  пассажирооборот сумма al

-  приведённая продукция сумма Рlнт+2суммыal, приведённая продукция означает что стоимость пассажирских перевозок приводят к стоимости грузовых перевозок.

На основании плана перевозок составляется план эксплутационных работ.

Эксплуатация – вся деятельность железной дороги которая связанна с перевозками.

Каждое линейное предприятие не имеет законченной продукции, а выполняет только часть перевозочного процесса.

03.04.00

Влияние состояния путевого хозяйства на показатели работы железнодорожного транспорта.

Пропускная способность – количество поездов, которые в состоянии пропускать участок дороги.

Основные показатели подвижного состава:

1.  Время оборота вагона в сутки.

2.  Среднесуточный пробег вагон-локомотива.

3.  Средняя скорость движения поездов (учатсковая, техническая).

1 – время от одной загрузки до другой, в него входит: чистое время движения вагона от погрузки до разгрузок, время нахождения вагона в поезде на промежуточных станциях, время прохождения вагона на станцию погрузки и выгрузки, время нахождения вагона в движении.

Развёрнутая формула полного времени оборота вагона в сутки:

lп – полный рейс вагона за время его оборота(км)

Vм,Vу – техническая и участковая скорость движения(км/ч)

Lм – расстояние между станциями с переработкой (км)

Lв – расстояние между всеми техническими станциями (км)

tп, tт – время нахождения вагона на технической станции с переработкой и без.

Км – коэффициент местной работы.

Км=(Qпогр+Qвыгр)/Qобщ;

Для сети дорог Км=2

Для дорог и отделений 0<Км<2

Чем меньше tв тем рациональней используется подвижные составы.

2 – среднесуточный пробег вагона.

Рассчитывается путём деления полного рейса вагона на время оборота.

Sв=lп/Тв (км)

Средний пробег вагона локомотива определяется числом км пройденных локомотивом в сутки и зависит от технической скорости и время нахождения локомотива на станции.

Техническая скорость это средняя расстояние пройденное поездом по участку в течении часа без учёта стоянок.

Участковая скорость – среднее расстояние в км пройденное поездом за 1 час с учётом временных стоянок на промежуточных станциях.

Основным признаком типизации ВСП является тип рельса. Влияет скорость движения.