ЖД тариф – система плановых ставок или цен, по которым взымается плата за перевозку.
Грузовые и пассажирские перевозки.
При установлении среднего уровня тарифов в основу расчёта положена среднесетевая стоимость перевозки:
Ц=С+V+m;
С – затраты общественного труда на топливо, электро энергию, материалы.
V – затраты живого труда находящее отражение в заработной плате.
m – величина приставочного продукта, созданного живым трудом.
Тарифы имеют дифференцию и зависят:
- рода груза;
- условий его погрузки выгрузки, перевозки;
- от расстояния.
Если тариф на основе стоимости перевозки, то тарифные ставки с увеличением расстояния должны уменьшаться.
Тарифная ставка:
Тст=d+A/l;
d – ставка за движенческую операцию в рублях за 10 т км.
А – ставка за начально-конечную операцию, руб за 10т км.
l – расстояние перевозки.
Для упрощения тарифной системы полностью перешли на двух ставочную основу построения тарифов.
Сумма провозной платы определяется:
На 1т перевозимого груза:
Дт=А+dl
За один вагон:
Дв=(А+dl)P
Р – расчётная весовая норма загрузки вагона (т).
Для перевозки негабаритного тяжёлых грузов установлены повышенные ставки.
Уменьшается тарифа при перевозке вагонов порожнем.
Себестоимость, трудоёмкость, фондоёмкость в 2-3 раза больше грузовых пассажирских перевозок.
Показатели работы железной дороги.
Пропускная способность - количество пар поездов в сутки.
Провозная способность – количество груза в сутки.
Основные показатели:
- грузообороты (сумма Plнт) т.км. нетто
- пассажирооборот сумма al
- приведённая продукция сумма Рlнт+2суммыal, приведённая продукция означает что стоимость пассажирских перевозок приводят к стоимости грузовых перевозок.
На основании плана перевозок составляется план эксплутационных работ.
Эксплуатация – вся деятельность железной дороги которая связанна с перевозками.
Каждое линейное предприятие не имеет законченной продукции, а выполняет только часть перевозочного процесса.
03.04.00
Влияние состояния путевого хозяйства на показатели работы железнодорожного транспорта.
Пропускная способность – количество поездов, которые в состоянии пропускать участок дороги.
Основные показатели подвижного состава:
1. Время оборота вагона в сутки.
2. Среднесуточный пробег вагон-локомотива.
3. Средняя скорость движения поездов (учатсковая, техническая).
1 – время от одной загрузки до другой, в него входит: чистое время движения вагона от погрузки до разгрузок, время нахождения вагона в поезде на промежуточных станциях, время прохождения вагона на станцию погрузки и выгрузки, время нахождения вагона в движении.
Развёрнутая формула полного времени оборота вагона в сутки:
lп – полный рейс вагона за время его оборота(км)
Vм,Vу – техническая и участковая скорость движения(км/ч)
Lм – расстояние между станциями с переработкой (км)
Lв – расстояние между всеми техническими станциями (км)
tп, tт – время нахождения вагона на технической станции с переработкой и без.
Км – коэффициент местной работы.
Км=(Qпогр+Qвыгр)/Qобщ;
Для сети дорог Км=2
Для дорог и отделений 0<Км<2
Чем меньше tв тем рациональней используется подвижные составы.
2 – среднесуточный пробег вагона.
Рассчитывается путём деления полного рейса вагона на время оборота.
Sв=lп/Тв (км)
Средний пробег вагона локомотива определяется числом км пройденных локомотивом в сутки и зависит от технической скорости и время нахождения локомотива на станции.
Техническая скорость это средняя расстояние пройденное поездом по участку в течении часа без учёта стоянок.
Участковая скорость – среднее расстояние в км пройденное поездом за 1 час с учётом временных стоянок на промежуточных станциях.
Основным признаком типизации ВСП является тип рельса. Влияет скорость движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.