Если выполняется неравенство - принимается схема а), если же выполняется неравенство - принимается схема б) (рис. 13.)
(50+15) + (50 +0/10+0/5) < (65+0/15) +(30 +10+0/40)
принимаем схему б) рис.13
3.4.2. Расчет перегонных времен хода.
Чистое время хода грузовых и пассажирских поездов по каждому перегону определяется на основании пунктов 2 и 8 задания по формуле:
, (3.4)
где tх – чистое время хода по перегону;
lпер – длина перегона;
Vх – время хода грузовых и пассажирских поездов в соответствующем направлении.
При остановке поездов на промежуточных станциях к чистому времени хода добавляется время на разгон (1мин.) и замедление (1мин.).
При отправлении поезда с технических станций В, Г или Д к чистому времени хода по первому перегону от технической станции добавляется время на разгон. При прибытии поезда на тех. станцию на последующем перегоне добавляется время на замедление.
Результаты расчета сводятся в табл. 3.7.
Таблица 3.7.
Перегонные времена хода на участках отделения.
Участки |
Станции |
Четное |
Нечетное |
||
Грузов. |
Пассажир. |
Грузов. |
Пассажир. |
||
В – Г |
В – 1 |
23 |
19 |
21 |
19 |
1 – 2 |
23 |
19 |
21 |
19 |
|
2 – 3 |
25 |
21 |
24 |
21 |
|
3 – 4 |
26 |
22 |
25 |
22 |
|
4 – 5 |
22 |
18 |
20 |
18 |
|
5 – 6 |
22 |
18 |
20 |
18 |
|
6 – 7 |
25 |
21 |
24 |
21 |
|
7 – 8 |
23 |
19 |
21 |
19 |
|
8 – Г |
23 |
19 |
21 |
19 |
|
Г – Д |
Г – 9 |
24 |
18 |
22 |
18 |
9 – 10 |
21 |
17 |
20 |
17 |
|
10 – 11 |
24 |
18 |
22 |
18 |
|
11 – 12 |
19 |
15 |
18 |
15 |
|
12 – 13 |
26 |
20 |
24 |
20 |
|
13 – 14 |
26 |
20 |
24 |
20 |
|
14 – 15 |
21 |
17 |
20 |
17 |
|
15 – 16 |
21 |
17 |
20 |
17 |
|
16 – 17 |
19 |
15 |
18 |
15 |
|
17 – 18 |
26 |
20 |
24 |
20 |
|
18 – Д |
21 |
17 |
20 |
17 |
|
Г – М |
Г – 19 |
19 |
14 |
18 |
14 |
19 – 20 |
20 |
15 |
19 |
15 |
|
20 – 21 |
18 |
13 |
17 |
13 |
|
21 – 22 |
15 |
11 |
14 |
11 |
|
22 – 23 |
14 |
10 |
13 |
10 |
|
23 – 24 |
14 |
10 |
13 |
10 |
|
24 – 25 |
13 |
10 |
12 |
10 |
|
25 – М |
16 |
12 |
15 |
12 |
3.5. Построение суточного плана-графика местной работы и
расчет его показателей.
Суточный план-график местной работы вычерчивается ни миллиметровой бумаге, или на сетке графика движения поездов, где указывается время прибытия и отправления поездов, количество прицепляемых и отцепляемых вагонов по каждой промежуточной (опорной) станции. Сборные поезда прокладываются по более выгодной схеме, преимущественно в светлое время суток и с обеспечением установленной продолжительности работы локомотивных бригад.
При назначении для обслуживания участка двух и более сборных поездов одного направления интервал между ними должен быть больше или равен времени на производство грузовых операций с учетом маневров. В процессе разработки графика движения сборных поездов следует избегать случаев одновременного (или с небольшим промежутком) прибытия поездов встречных направлений на одну промежуточную станцию. Это затрудняет маневровую работу, требует большего числа путей для ее выполнения, может оказать отрицательное влияние на пропуск грузовых и пассажирских поездов через станцию, способствует увеличению простоя вагонов в ожидании выполнения грузовых операций, неритмичности грузовой работы в течение суток.
В курсовом проекте рассмотрим два варианта местной работы:
1) работа на участке Г-Д осуществляется двумя нечетными сборными поездами и двумя четными сборными поездами на каждой промежуточной станции.
2) работа на участке Г-Д осуществляется поочередным обслуживанием промежуточных станций. Один сборный поезд обслуживает станции 18, 16, 14, 12 и 11, а второй – 17, 15, 13, 10, 9.
После построения суточного плана-графика местной работы подсчитываются следующие показатели:
1. Средний простой местного вагона, tм, ч:
, (3.5)
где - вагоно-часы простоя на станции или на участке; - соответственно число отцепленных и прицепленных вагонов на станции или участке.
2. Средний простой под одной грузовой операцией, tгр, ч:
, (3.6)
где - количество погруженных вагонов на станции; - количество выгруженных вагонов на станции; Кгр – количество грузовых операций, произведенных с местными вагонами.
3. Коэффициент сдвоенных операций, Ксдв:
, (3.7)
Результаты расчетов по каждому варианту соответственно представлены в табл.3.8. и табл. 3.9.
Таблица 3.8.
Простой местного вагона на станциях и участке. (Вариант 1.)
Участок |
Ст-ия |
№ поезда отцепки в-в |
Время приб. ч. мин. |
Кол-во отц. в-в |
№ поезда прицепки в-в |
Время отпр. ч. мин. |
Кол-во приц. в-в |
Простой в-в, ч. |
Кгр |
Ксдв |
|||
Г – Д |
9 |
3400 |
7.29 |
2 |
3400 |
7.51 |
2 |
0,37 |
0,74 |
1,21 |
19 |
0,89 |
1,36 |
1 |
3401 |
13.44 |
1 |
6,25 |
6,25 |
||||||||
3402 |
9.03 |
3 |
3402 |
9.25 |
3 |
0,37 |
1,11 |
||||||
1 |
3403 |
15.14 |
1 |
6,18 |
6,18 |
||||||||
3401 |
13.21 |
3 |
3401 |
13.44 |
3 |
0,38 |
1,14 |
||||||
3403 |
14.51 |
4 |
3403 |
15.14 |
4 |
0,38 |
1,52 |
||||||
Итого |
14 |
14 |
16,94 |
||||||||||
10 |
3400 |
6.44 |
2 |
3400 |
7.06 |
2 |
0,37 |
0,74 |
2,29 |
32 |
1,36 |
1,68 |
|
3402 |
8.18 |
2 |
3402 |
8.40 |
2 |
0,37 |
0,74 |
||||||
3401 |
14.05 |
7 |
3401 |
14.40 |
7 |
0,58 |
4,06 |
||||||
1 |
3400 |
7.06 |
1 |
18,02 |
18,02 |
||||||||
3403 |
15.35 |
6 |
3403 |
16.10 |
6 |
0,58 |
3,48 |
||||||
1 |
3402 |
8.40 |
1 |
16,5 |
16,5 |
||||||||
Итого |
19 |
19 |
43,54 |
||||||||||
11 |
3400 |
5.51 |
10 |
3400 |
6.20 |
10 |
0,48 |
4,8 |
1,34 |
25 |
1,18 |
1,14 |
|
1 |
3401 |
15.27 |
1 |
9,6 |
9,6 |
||||||||
3402 |
7.21 |
10 |
3402 |
7.54 |
10 |
0,55 |
5,5 |
||||||
1 |
3403 |
16.57 |
1 |
9,6 |
9,6 |
||||||||
Итого |
22 |
22 |
29,5 |
||||||||||
12 |
3401 |
5.00 |
5 |
3401 |
5.24 |
5 |
0,4 |
2,0 |
4,15 |
35 |
3,32 |
1,25 |
|
3403 |
6.30 |
5 |
3403 |
6.54 |
5 |
0,4 |
2,0 |
||||||
3400 |
15.52 |
5 |
3400 |
16.16 |
5 |
0,4 |
2,0 |
||||||
4 |
3401 |
5.24 |
4 |
13,53 |
54,12 |
||||||||
3402 |
17.22 |
5 |
3402 |
17.46 |
5 |
0,4 |
2,0 |
||||||
4 |
3403 |
6.54 |
4 |
13,53 |
54,12 |
||||||||
Итого |
28 |
28 |
116,24 |
||||||||||
13 |
3400 |
4.13 |
4 |
3401 |
17.08 |
4 |
12,92 |
51,68 |
12,92 |
12 |
7,54 |
1,71 |
|
3402 |
5.43 |
3 |
3403 |
18.38 |
3 |
12,92 |
38,74 |
||||||
Итого |
7 |
7 |
90,42 |
||||||||||
14 |
3400 |
3.21 |
3 |
3400 |
3.47 |
3 |
0,43 |
1,29 |
6,73 |
12 |
5,05 |
1,33 |
|
2 |
3401 |
17.57 |
2 |
14,6 |
29,2 |
||||||||
3402 |
4.51 |
2 |
3402 |
5.17 |
2 |
0,43 |
0,86 |
||||||
2 |
3403 |
19.27 |
2 |
14,6 |
29,2 |
||||||||
Итого |
9 |
9 |
60,55 |
||||||||||
15 |
3400 |
2.35 |
5 |
3400 |
2.58 |
5 |
0,38 |
1,9 |
0,38 |
10 |
0,38 |
1 |
|
3402 |
4.05 |
5 |
3402 |
4.28 |
5 |
0,38 |
1,9 |
||||||
Итого |
10 |
10 |
3,8 |
||||||||||
16 |
3400 |
1.55 |
8 |
3401 |
19.15 |
8 |
17,33 |
138,64 |
9,52 |
47 |
6,48 |
1,47 |
|
3402 |
3.25 |
9 |
3403 |
20.45 |
9 |
17,33 |
155,97 |
||||||
3401 |
18.35 |
8 |
3401 |
19.15 |
8 |
0,67 |
5,36 |
||||||
3403 |
20.05 |
7 |
3403 |
20.45 |
7 |
0,67 |
4,69 |
||||||
Итого |
32 |
32 |
304,66 |
||||||||||
17 |
3400 |
1.10 |
3 |
3400 |
1.33 |
3 |
0,38 |
1,14 |
3,55 |
15 |
3,55 |
1 |
|
3402 |
2.40 |
2 |
3402 |
3.03 |
2 |
0,38 |
0,76 |
||||||
3401 |
19.35 |
4 |
3400 |
1.33 |
4 |
5,97 |
23,88 |
||||||
1 |
3402 |
3.03 |
1 |
7,63 |
7,63 |
||||||||
3403 |
21.05 |
5 |
3402 |
3.03 |
5 |
3,97 |
19,85 |
||||||
Итого |
53,26 |
||||||||||||
18 |
3400 |
0.24 |
3 |
3400 |
0.46 |
3 |
0,37 |
1,11 |
8,21 |
13 |
5,05 |
1,63 |
|
1 |
3401 |
20.50 |
1 |
24,43 |
24,43 |
||||||||
3402 |
1.54 |
2 |
3402 |
2.16 |
2 |
0,37 |
0,74 |
||||||
1 |
3401 |
20.50 |
1 |
18,93 |
18,93 |
||||||||
1 |
3403 |
22.20 |
1 |
20,43 |
20,43 |
||||||||
Итого |
8 |
8 |
65,64 |
||||||||||
Всего по участку |
164 |
164 |
784,55 |
4,78 |
220 |
3,57 |
1,34 |
Таблица 3.9.
Простой местного вагона на станциях и участке. (Вариант 2.)
Участок |
Ст-ия |
№ поезда отцепки в-в |
Время приб. ч. мин. |
Кол-во отц. в-в |
№ поезда прицепки в-в |
Время отпр. ч. мин. |
Кол-во приц. в-в |
Простой в-в, ч. |
Кгр |
Ксдв |
|||
Г- Д |
9 |
3402 |
7.26 |
5 |
3402 |
7.53 |
5 |
0,45 |
2,25 |
1,17 |
19 |
1,17 |
1,36 |
2 |
3401 |
13.02 |
2 |
5,6 |
11,2 |
||||||||
3401 |
12.37 |
7 |
3401 |
13.02 |
7 |
0.42 |
2,94 |
||||||
Итого |
14 |
14 |
16,39 |
||||||||||
10 |
3402 |
6.40 |
4 |
3402 |
7.03 |
4 |
0,38 |
1,52 |
2,4 |
3,2 |
1,43 |
1,68 |
|
3401 |
13.24 |
13 |
3401 |
14.05 |
13 |
0,68 |
8,84 |
||||||
2 |
3402 |
7.03 |
2 |
17,65 |
35,3 |
||||||||
Итого |
19 |
19 |
45,66 |
||||||||||
11 |
3400 |
4.58 |
20 |
3400 |
5.35 |
20 |
0,62 |
12,4 |
1,63 |
25 |
1,43 |
1,14 |
|
2 |
3403 |
16.41 |
2 |
11,72 |
23,44 |
||||||||
Итого |
22 |
22 |
35,84 |
||||||||||
12 |
3400 |
4.03 |
10 |
3400 |
4.31 |
10 |
0,47 |
4,7 |
3,55 |
35 |
2,84 |
1,25 |
|
3403 |
17.06 |
10 |
3403 |
17.34 |
10 |
0,47 |
4,7 |
||||||
8 |
3400 |
4.31 |
8 |
11,25 |
90 |
||||||||
Итого |
28 |
28 |
99,4 |
||||||||||
13 |
3402 |
5.06 |
7 |
3401 |
15.43 |
7 |
10,62 |
74,34 |
10,62 |
12 |
6,1 |
1,33 |
|
Итого |
7 |
7 |
74,34 |
||||||||||
14 |
3400 |
2.42 |
5 |
3400 |
2.10 |
5 |
0,47 |
2,35 |
7,42 |
12 |
5,56 |
1,33 |
|
4 |
3403 |
18.48 |
4 |
16,1 |
64,4 |
||||||||
Итого |
9 |
9 |
66,75 |
||||||||||
15 |
3402 |
3.53 |
10 |
3402 |
4.19 |
10 |
0,43 |
4,3 |
0,43 |
10 |
0,43 |
1 |
|
Итого |
10 |
10 |
4,3 |
||||||||||
16 |
3400 |
1.40 |
17 |
3403 |
20.17 |
17 |
18,62 |
316,54 |
10,29 |
47 |
7 |
1,47 |
|
3403 |
19.26 |
15 |
3403 |
20.17 |
15 |
0,85 |
12,75 |
||||||
Итого |
32 |
32 |
329,29 |
||||||||||
17 |
3402 |
2.46 |
5 |
3402 |
3.12 |
5 |
0,43 |
2,15 |
6,92 |
15 |
6,92 |
1 |
|
3401 |
17.02 |
10 |
3402 |
3.12 |
10 |
10,17 |
101,7 |
||||||
Итого |
15 |
15 |
103,85 |
||||||||||
18 |
3400 |
0.24 |
5 |
3400 |
0.56 |
5 |
0,53 |
2,65 |
8,17 |
13 |
5,02 |
1,63 |
|
3 |
3403 |
21.17 |
3 |
20,88 |
62,64 |
||||||||
Итого |
8 |
8 |
65,29 |
||||||||||
Всего по участку |
164 |
164 |
841,11 |
5,13 |
220 |
3,82 |
1,34 |
3.6. Технико – экономическое сравнение вариантов организации местной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.