ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СЕРВИСА
Сервис – это обслуживание.
Сервис включает в себя:
1. Социально - культурный сервис – для которого объектом является человек, а сфера удовлетворения его запросов есть комплекс бытовых и хозяйственных нужд.
2. Сервис техники – является выполнение мероприятий по содержанию каких либо технических объектов в их рабочих параметрах.
3. Технологический сервис – изменение параметров и характеристик первоначального вещества процессе переработки, производства, обработки и т. д. (относится к сырью).
РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
(РЫНОК КАК ОСНОВА ТРАНСПОРТНОГО СЕРВИСА)
Транспортный рынок – это сфера предоставления транспортных услуг по перемещению груза.
Роль рынка в том, что он ориентирует перевозчика на повышение «уровня» сервиса с целью добиться коммерческого успеха транспортного предприятия.
Объектом исследования транспортного рынка, являются процессы развития транспортного рынка.
Цель изучения транспортных рынков, выполнить ранжирования, выстраивая рынки в порядке убывания интересов перевозчика к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них транспортных услуг.
К критериям ранжирования транспортных рынков относят:
1. Емкость рынка
2. Инвестиционная политика (финансирование с перспективой на несколько лет)
3. Стабильность правового режима на рынках граничащих с Российской Федерацией
4. Экспортно – импортное регулирование внешних экономических операций
5. Географическое положение
Классификация транспортных рынков:
1. По географическому признаку:
а). Внутренний (Российский)
б). Внешний (Международный)
в). Региональный
2. По видам сообщений:
а). Прямом
б). Местном
в). Не прямом смешанном
г). Прямом смешанном
д). Международном
3. По номенклатурным группам грузов
4. По признаку нуждаемости грузовладельцев железнодорожных перевозках
СТАТУС АГЕНТА ПЕРЕВОЗЧИКА И ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА
Отправитель груза и его собственник не всегда одно лицо, отправителем груза может быть третье лицо, действующее от владельца (хотя от своего лица).
При заключении договора от своего имени грузоотправитель будет через экспедитора или агента выступать в качестве отправителя по договору перевозки.
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Под качеством грузовых перевозок, подразумевают полноту, скорость, своевременность или равномерность доставки и сохранность груза, безопасность перевозок, а так же комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг.
Основными показателями качества являются:
1. Степень удовлетворения спроса грузовладельцев по объему перевозок ():
- фактический объем перевозок грузов;
- согласованный или плановый объем перевозок грузов;
2. Объем не вывезенных грузов:
- фактический объем перевозок;
- согласованный или плановый объем перевозок;
3. Степень ритмичности перевозок грузов ():
- фактическое количество поставок грузов;
- общее количество поставок грузов (по плану);
4. Показатель регулярности перевозок(),():
- максимальный объем перевозок грузов за определенный срок (месяц), в течение анализируемого периода (год);
- средний объем перевозок грузов за тот же срок;
5. Уровень выполнения установленных сроков доставки ():
- фактический объем перевозок грузов доставленных с соблюдением нормативных сроков доставки;
- общий объем перевозок анализируемых грузов;
6. Степень сохранности перевозимых грузов:
- общий объем перевозимых грузов;
- потери продукции при погрузке, выгрузке, транспортировке, кроме норм естественной убыли и косвенных причин;
7. Вес повреждений – устанавливает свойство транспортной услуги обеспечивать обеспечивать сохранность груза в течение времени перевозки и их пригодность к использованию по назначению после перевозки.
8. Перевозка грузов без продажи – свойство технических условий сохранять и количество мест груза, одинаково в начале и по завершению перевозки.
9. Обобщенный коэффициент качества грузовых перевозок ():
10. Надежность – распространяется на риски или уровни рисков, связанные с совместимостью системы доставки, имиджем, комплексностью, гибкостью, информативностью и доступностью.
11. Страхование – форма торговли финансовыми услугами, посредством которых одна из сторон защищает себя от ущерба который может возникнуть в результате точно оговоренных событий (осуществляется на риски которые можно считать в финансовом плане).
12. Совместимость – это степень синхронизации взаимодействия участников системы доставки.
Совместимость бывает:
а). Техническая – основана на взаимодействии технических средств (соответствие технических средств свойствам груза, соответствие технико– эксплуатационных параметров технических средств на местах их стыковки)
б). Технологическая – связана с технологией единства участников системы (рациональное использование подвижного состава, согласованный график подачи-уборки, единый технологический процесс)
в). Экономическая – это координация работы участников системы (правовая, экономическая, управленческая, финансовая)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.