МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра: «Управление эксплуатационной работой»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнил: студент 24 У группы Болотин А.С. / /
Проверил: Иванов А. П. / /
Хабаровск
2004
1. УСТРОЙСТВА ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
2. СХЕМА РАБОТЫ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
3. ТАБЛИА ЗАВИСИМОСТЕЙ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ
1. УСТРОЙСТВА ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
В качестве технических средств, предназначенных для механизации и автоматизации станционных процессов предусматривают:
- предохранительные и улавливающие тупики;
- сбрасывающие башмаки или остряки (стрелки);
- охранные стрелки;
- стационарные устройства различных конструкций для закрепления вагонов и составов на станционных путях;
- переносные тормозные башмаки в том числе модифицированные, обеспечивающие повышенную устойчивость на рельсе и увеличенный коэффициент трения о головку рельса подошвы башмака;
Предохранительные и улавливающие тупики, сбрасывающие башмаки или остряки, охранные стрелки, проектируются и сооружаются на стадии постройки или реконструкции станции и ограниченно входят как элементы конструкции станций направленные на обеспечение безопасности движения поездов.
Стационарные устройства для закрепления вагонов, размещаются как правило в местах остановки головной части состава и устанавливается по мере их приобретения на действующих станционных путях с которых имели случаи ухода вагонов или профиль путей которых требует укладки большого числа тормозных башмаков.
В современных условиях разработка средств для закрепления подвижного состава ведется в двух направлениях:
- создание механических устройств с дистанционным управлением, обеспечивающих надежное закрепление составов установленных весовых норм и более легких;
- создание более и достаточно легких ручных тормозных башмаков;
ОАО «РЖД» утвердила основные требования к существующим и создаваемым средствам для закрепления подвижного состава:
1. Все детали и устройства, должны вписываться в нижнее очертание габарита приближения строения С и Сп.
2. Устройства должны иметь систему дистанционного управления и контроля на пульте оператора ДСПО или ДСП.
3. При внезапном отключении электрической энергии в рабочем положении устройства должны оставаться в состоянии надежного закрепления подвижного состава.
4. Время срабатывания устройств должно быть не более 10 секунд.
5. Устройства должны обеспечивать продольное усилие закрепления не менее 25 тонн/силу.
6. Конструкция устройства должна быть простой, надежной и не дорогой.
7. Соблюдать нормы шумового уровня.
В настоящее время создано и функционирует целый ряд стационарных устройств, в качестве базы применяют упор УТС-380, для рельс Р65 на ЖБШ, разработанной НИИЖТОМ. Он надежно удерживает составы поездов массой 6 тысяч тонн на уклоне до 3.5 или 5 тысяч тонн на уклоне до 4. Устройство управляется автоматизировано, со световым контролем у ДСП.
Важно для всех стационарных устройств при закреплении подвижного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.