Технико – экономическое сравнение вариантов организации местной работы на участке В – Г.
Для технико – экономического сравнения вариантов рассчитываются количественные и качественные показатели местной работы, рассчитываются расходные ставки и на основании их определяются эксплуатационные расходы и капитальные затраты и выполняется сравнение вариантов. Принимается тот вариант, в котором приведенные затраты наименьшие. Рассчитанные количественные и качественные показатели местной работы сведены в табл. 3.10.
Таблица 3.10.
Количественные и качественные показатели местной работы на участке В – Г.
№ |
Показатель |
Величина показателя |
|
1 – ый вариант |
2 – ой вариант |
||
1 |
Число сборных поездов: |
||
Чётных |
2 |
1 |
|
Нечётных |
2 |
1 |
|
2 |
Число вывозных поездов |
- |
2 |
3 |
Поездо-километры сборных п – в. |
233∙4 = 932 |
283∙2 = 466 |
4 |
Поездо-километры вывозных п – в. |
- |
106∙2=212 |
5 |
Общие поездокилометры |
932 |
678 |
6 |
Число остановок сборных поездов |
32 |
22 |
7 |
Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях |
660 |
450 |
8 |
Участковая скорость |
35,53 |
36,49 |
9 |
Средний состав поезда |
35 |
35 |
10 |
Средняя масса поезда |
3720 |
3720 |
11 |
Локомотиво-часы на участке сборных поездов, |
26,23 |
18,58 |
Участковая скорость рассчитывается по формуле:
, (3.8)
где - суммарный пробег сборных поездов, - суммарное время нахождения на участке сборных поездов.
Локомотиво-часы равны суммарному времени нахождения на участке сборных поездов.
Средний состав поезда из груженых вагонов рассчитывается по формуле:
, (3.9)
в-в, в-на, вагонов
Средний состав из порожних вагонов рассчитывается по формуле:
, (3.10)
в-в, в-в, в-в.
Средний состав поезда определяется по формуле:
, (3.11)
вагонов
Средняя масса поезда определяется по формуле:
, (3.12)
тонн
Для сравнения вариантов местной работы учитываются общие вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточных станциях, общие поездо-километры и число остановок сборных поездов. Для определения затрат на 1 поездо-километр составляется расчетная схема, представленная в табл. 3.11. и 3.12. соответственно для 1-го и 2-го вариантов.
Таблица 3.11.
Оценка поездо-километра.(1 вариант)
Измеритель |
Формула расчета измерителя |
Величина измерителя |
Расходная ставка, ( е, руб.) |
Расходы ЕNS |
Вагоно - километры, () |
m |
35 |
0,069 |
2,415 |
Вагоно-часы, () |
6,422 |
6,3256 |
||
Локомотиво-км-ы, () |
1 |
1 |
17,808 |
17,808 |
Локомотиво-часы, () |
315,063 |
15,123 |
||
Бригадо-часы, ( |
220,734 |
8,697 |
||
Расход топлива |
3,020 |
56,172 |
||
Тонно-км брутто |
3720+320 = 4040 |
0,00395 |
15,95 |
|
Стоимость поездо-километра |
122,49 |
где - простой локомотива на 1 час движения, 0,02 ч;
- коэффициент дополнительной работы бригады, 0,4;
- расход топлива для тепловозов, 50 кг;
Р – масса локомотива, 320 тонн.
Таблица 3.12.
Оценка поездо-километра. (2 вариант)
Измеритель |
Формула расчета измерителя |
Величина измерителя |
Расходная ставка, ( е, руб.) |
Расходы ЕNS |
Вагоно – километры, () |
m |
35 |
0,069 |
2,415 |
Вагонно-часы, () |
6,422 |
6,15 |
||
Локомотиво-км-ы, () |
1 |
1 |
17,808 |
17,808 |
Локомотиво-часы, () |
315,063 |
14,8 |
||
Бригадо-часы, () |
220,734 |
8,387 |
||
Расход топлива |
3,020 |
56,17 |
||
Тонно-км брутто |
3720+320 = 4040 |
0,00395 |
15,95 |
|
Стоимость поездо-километра |
121,68 |
Затраты, приходящиеся на 1 остановку рассчитываются по формуле:
, (3.13)
где - средняя скорость хода на участке, км/ч. Определяется как среднее арифметическое между скоростью в четном и нечетном направлениях на участке Г – Д;
еа – стоимость 1 кг топлива, 2,4 руб;
lр.з. – расстояние разгона и замедления поезда, 2 км.
руб.
Сравнение вариантов производится по затрате эксплуатационных расходов и капитальным затратам.
Эксплуатационные расходы:
1).Затраты по вагоно-часам определяются по формуле:
, (3.14)
где - суммарные вагоно-часы на промежуточных станциях; - стоимость вагоно-часа, 6,422 руб.
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
2).Затраты на поездо-километры определяются по формуле:
, (3.15)
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
3).Затраты на остановки определяются по формуле:
, (3.16)
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
Общие эксплуатационные расходы определяются по формуле:
, (3.17)
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
Капитальные затраты:
Рассчитываются на вагонный и локомотивный парки. Для этого необходимо рассчитать число вагонов и локомотивов по первому и второму варианту.
1).Число вагонов определяется по формуле:
, (3.18)
где - вагоно-часы на всех станциях и в движении;
- вагоно-часы в движении. Определяются по формуле:
, (3.19)
1 вариант: Время движения по перегону В – Г с учетом времен на разгон и замедление составит 1022 мин = 17,03 часа.
в-на.
2 вариант: Время движения по перегону В – Г с учетом времен на разгон и замедление составит 986 мин = 16,43 часа.
в-на.
Капитальные затраты по вагонному парку определяются по формуле:
, (3.20)
где ав – стоимость 1 вагона, 250000 руб.
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
2).Число локомотивов определяется по формуле:
, (3.21)
1 вариант: лок-в
2 вариант: лок-в
Капитальные затраты по локомотивному парку определяются по формуле:
, (3.22)
где ам – стоимость 1 локомотива, 13∙106 руб.
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
Приведенные затраты определяются по формуле:
, (3.23)
где - срок окупаемости, 0,15; Е – суммарные эксплуатационные расходы.
1 вариант: руб.
2 вариант: руб.
Из расчетов видно, что более выгоден 2-ой вариант
4.График движения поездов.
4.1. Общие положения.
При разработке ГДП используются следующие данные:
- размеры движения поездов;
- нормы стоянок поездов на технических станциях;
- времена хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам;
- станционные интервалы;
- времена хода пригородных поездов.
Времена хода пригородных поездов принимается на 10% больше времен хода грузовых поездов. На 2-х путном участке Г – Д принимается 2 пары пригородных поездов, а на однопутном – 1 пара пригородных поездов.
Пригородные поезда на участке:
- участок Г – Д – от станции Г до 13 станции включительно;
- участок Г – М – от станции Г до 22 станции включительно.
Времена стоянок пригородных поездов на промежуточных станциях – 2 минуты.
При стоянках учитываются времена на разгон и замедление.
Таблица 4.1.
Перегонные времена хода пригородных поездов.
Участок В – Г |
Участок Г – М |
||||
Перегон |
Время хода |
Перегон |
Время хода |
||
четное |
нечетноё |
четное |
нечетноё |
||
В – 1 |
25 |
24 |
Г – 19 |
19 |
19 |
1 – 2 |
28 |
27 |
19 – 20 |
20 |
20 |
2 – 3 |
23 |
22 |
20 – 21 |
18 |
18 |
3 – 4 |
21 |
20 |
21 – 22 |
15 |
15 |
4 – 5 |
30 |
29 |
22 – 23 |
14 |
14 |
5 – 6 |
28 |
27 |
23 – 24 |
14 |
14 |
6 – 7 |
25 |
24 |
24 – 25 |
13 |
13 |
7 – 8 |
25 |
24 |
25 – М |
17 |
17 |
8 – Г |
29 |
28 |
4.2. Расчет станционных и межпоездных интервалов.
4.2.1. Расчет станционных интервалов.
Станционные интервалы – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения станционных операций по приему, отправлению и пропуску поездов, обеспечивающие безопасность движения поездов и наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций.
При расчете интервалов в проекте учитываются:
- длина и скорость движения поездов;
- способы управления стрелками и сигналами ни станциях;
- длины станционных путей;
- число главных путей;
- средства сигнализации и связи;
- взаимное расположение путей и парков.
Для однопутного участка Г –М рассчитываются станционный интервал неодновременного прибытия и станционный интервал скрещения.
1). Станционный интервал неодновременного прибытия τн – минимальный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.