Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 10 ‰)

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Технико – экономическое сравнение вариантов организации местной работы на участке В – Г.

Для технико – экономического сравнения вариантов рассчитываются количественные и качественные показатели местной работы, рассчитываются расходные ставки и на  основании их определяются эксплуатационные расходы и капитальные затраты и выполняется сравнение вариантов. Принимается тот вариант, в котором приведенные затраты наименьшие. Рассчитанные количественные и качественные показатели местной работы сведены в табл. 3.10.

Таблица 3.10.

Количественные и качественные показатели местной работы на участке В – Г.

Показатель

Величина показателя

1 – ый вариант

2 – ой вариант

1

Число сборных поездов:

Чётных

2

1

Нечётных

2

1

2

Число вывозных поездов

-

2

3

Поездо-километры сборных п – в.

233∙4 = 932

283∙2 = 466

4

Поездо-километры вывозных п – в.

-

106∙2=212

5

Общие поездокилометры

932

678

6

Число остановок сборных поездов

32

22

7

Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях

660

450

8

Участковая скорость

35,53

36,49

9

Средний состав поезда

35

35

10

Средняя масса поезда

3720

3720

11

Локомотиво-часы на участке сборных поездов,

26,23

18,58

Участковая скорость рассчитывается по формуле:

,                                                                                                                  (3.8)

где  - суммарный пробег сборных поездов, - суммарное время нахождения на участке сборных поездов.

Локомотиво-часы равны суммарному времени нахождения на участке сборных поездов.

Средний состав поезда из груженых вагонов рассчитывается по формуле:

,                                                                                                      (3.9)

в-в,  в-на, вагонов

Средний состав из порожних вагонов рассчитывается по формуле:

,                                                                                                     (3.10)

в-в,  в-в,  в-в.

Средний состав поезда определяется по формуле:

,                                                                                                         (3.11)

вагонов

Средняя масса поезда определяется по формуле:

,                                                                                 (3.12)

тонн

Для сравнения вариантов местной работы учитываются общие вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточных станциях, общие поездо-километры и число остановок сборных поездов. Для определения затрат на 1 поездо-километр составляется расчетная схема, представленная в табл. 3.11. и 3.12. соответственно для 1-го и 2-го вариантов.

Таблица 3.11.

Оценка поездо-километра.(1 вариант)

Измеритель

Формула расчета измерителя

Величина измерителя

Расходная ставка,

( е, руб.)

Расходы

ЕNS

Вагоно - километры, ()

m

35

0,069

2,415

Вагоно-часы, ()

6,422

6,3256

Локомотиво-км-ы, ()

1

1

17,808

17,808

Локомотиво-часы, ()

315,063

15,123

Бригадо-часы, (

220,734

8,697

Расход топлива

3,020

56,172

Тонно-км брутто

3720+320 = 4040

0,00395

15,95

Стоимость поездо-километра

122,49

где  - простой локомотива на 1 час движения, 0,02 ч;

        - коэффициент дополнительной работы бригады, 0,4;

       - расход топлива для тепловозов, 50 кг;

       Р – масса локомотива, 320 тонн.

Таблица 3.12.

Оценка поездо-километра. (2 вариант)

Измеритель

Формула расчета измерителя

Величина измерителя

Расходная ставка,

( е, руб.)

Расходы

ЕNS

Вагоно – километры, ()

m

35

0,069

2,415

Вагонно-часы, ()

6,422

6,15

Локомотиво-км-ы, ()

1

1

17,808

17,808

Локомотиво-часы, ()

315,063

14,8

Бригадо-часы, ()

220,734

8,387

Расход топлива

3,020

56,17

Тонно-км брутто

3720+320 = 4040

0,00395

15,95

Стоимость поездо-километра

121,68

Затраты, приходящиеся на 1 остановку рассчитываются по формуле:

,                                                                           (3.13)

где  - средняя скорость хода на участке, км/ч. Определяется как среднее арифметическое между скоростью в четном и нечетном направлениях на участке Г – Д;

еа – стоимость 1 кг топлива, 2,4 руб;

lр.з. – расстояние разгона и замедления поезда, 2 км.

руб.

Сравнение вариантов производится по затрате эксплуатационных расходов и капитальным затратам.

Эксплуатационные расходы:

1).Затраты по вагоно-часам определяются по формуле:

,                                                                                                           (3.14)

где  - суммарные вагоно-часы на промежуточных станциях; - стоимость вагоно-часа, 6,422 руб.

1 вариант: руб.

2 вариант:  руб.

2).Затраты на поездо-километры определяются по формуле:

,                                                                                                       (3.15)

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

3).Затраты на остановки определяются по формуле:

,                                                                                                       (3.16)

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

Общие эксплуатационные расходы определяются по формуле:

,                                                                                              (3.17)

1 вариант: руб.

2 вариант:  руб.

Капитальные затраты:

Рассчитываются на вагонный и локомотивный парки. Для этого необходимо рассчитать число вагонов и локомотивов по первому и второму варианту.

1).Число вагонов определяется по формуле:

,                                                                             (3.18)

где  - вагоно-часы на всех станциях и в движении;

 - вагоно-часы в движении. Определяются по формуле:

,                                                                                                   (3.19)

1 вариант: Время движения по перегону В – Г с учетом времен на разгон и замедление составит 1022 мин = 17,03 часа.

в-на.

2 вариант: Время движения по перегону В – Г с учетом времен на разгон и замедление составит 986 мин = 16,43 часа.

в-на.

Капитальные затраты по вагонному парку определяются по формуле:

,                                                                                                                 (3.20)

где ав – стоимость 1 вагона, 250000 руб.

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

2).Число локомотивов определяется по формуле:

,                                                                                                                 (3.21)

1 вариант: лок-в

2 вариант:  лок-в

Капитальные затраты по локомотивному парку определяются по формуле:

,                                                                                                               (3.22)

где ам – стоимость 1 локомотива, 13∙106 руб.

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

Приведенные затраты определяются по формуле:

,                                                                                                 (3.23)

где  - срок окупаемости, 0,15; Е – суммарные эксплуатационные расходы.

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

Из расчетов видно, что более выгоден 2-ой вариант

4.График движения поездов.

4.1. Общие положения.

При разработке ГДП используются следующие данные:

 - размеры движения поездов;

 - нормы стоянок поездов на технических станциях;

 - времена хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам;

 - станционные интервалы;

 - времена хода пригородных поездов.

Времена хода пригородных поездов принимается на 10% больше времен хода грузовых поездов. На 2-х путном участке Г – Д принимается 2 пары пригородных поездов, а на однопутном – 1 пара пригородных поездов.

Пригородные поезда на участке:

 - участок Г – Д – от станции Г до 13 станции включительно;

 - участок Г – М – от станции Г до 22 станции включительно.

Времена стоянок пригородных поездов на промежуточных станциях – 2 минуты.

При стоянках учитываются времена на разгон и замедление.

Таблица 4.1.

Перегонные времена хода пригородных поездов.

Участок В – Г

Участок Г – М

Перегон

Время хода

Перегон

Время хода

четное

нечетноё

четное

нечетноё

В – 1

25

24

Г – 19

19

19

1 – 2

28

27

19 – 20

20

20

2 – 3

23

22

20 – 21

18

18

3 – 4

21

20

21 – 22

15

15

4 – 5

30

29

22 – 23

14

14

5 – 6

28

27

23 – 24

14

14

6 – 7

25

24

24 – 25

13

13

7 – 8

25

24

25 – М

17

17

8 – Г

29

28

4.2. Расчет станционных и межпоездных интервалов.

4.2.1. Расчет станционных интервалов.

Станционные интервалы – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения станционных операций по приему, отправлению и пропуску поездов, обеспечивающие безопасность движения поездов и наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций.

При расчете интервалов в проекте учитываются:

 - длина и скорость движения поездов;

 - способы управления стрелками и сигналами ни станциях;

 - длины станционных путей;

 - число главных путей;

 - средства сигнализации и связи;

 - взаимное расположение путей и парков.

Для однопутного участка Г –М рассчитываются станционный интервал неодновременного прибытия и станционный интервал скрещения.

1). Станционный интервал неодновременного прибытия τн – минимальный

Похожие материалы

Информация о работе