Площадь возможного затопления составит - 30,2 га.
3.5 Средства и способы защиты
3.5.1 Наличие на объекте необходимых резервов строительных материалов, землеройной техники, автотранспорта, других механизмов для оперативной ликвидации повреждений и аварийных ситуаций на сооружении.
Готовность гидротехнических сооружений к ликвидации аварийных ситуаций характеризуется наличием резервов материалов, состоянием транспортных путей, наличием технологических решений по предотвращению опасных аварийных ситуаций.
В соответствии с планом ликвидации аварий на хвостохранилище имеются склады строительных материалов, которые будут использоваться для предотвращения аварии. Строительный материал находится в западной части хвостохранилища, выше точек возможной зоны затопления. Металлопрокат и прочие строительные материалы находятся на площадке фабрики, поскольку площадка хвостохранилища расположена вблизи площадки рудника и обогатительной фабрики. Между хвостохранилищем и площадкой фабрики имеется дорога протяженностью 1.5 км и шириной 8 м Для оперативной ликвидации повреждений и аварий в автотранспортном цехе фабрики имеется автотранспорт и землеройная техника.
3.5.2 Наличие и состояние на объекте аварийных средств открытия всех водосливных устройств и трактов при возникновения угрозы перелива воды через гребень дамбы.
На гребне водоудерживающей дамбы, для предотвращения перелива, предусмотрен водосброс, который представляет собой три стальные трубы диаметром 600 мм, проложенных в специальном лотке через гребень дамбы. Поверхность лотка выполнена из рулонного полимерного водонепроницаемого материала толщиной 1 мм. Поверх гидроизоляционного слоя в лотке сформирована водонепроницаемая подушка из утрамбованных сланцевых отложений корбинской свиты, в которой закреплены трубы водосброса. Отметка низа водосбросных труб - 650.8 м. Выпуск аварийного водосброса происходит в руч. Разлом. Сброс происходит автоматически, при достижении водой отметки выше дна водосброса.
3.5.3 Порядок применения на ГТС взрывчатых веществ в случае аварийной необходимости.
Применение взрывчатых веществ на хвостохранилище проектом и планом ликвидации аварий не предусмотрено. Во избежание размыва дамбы при переполнении емкости планируется составить технологические карты разрушения части гребня для предотвращения полного размыва дамбы. Такое разрушение может быть выполнено бульдозером, что не повлечет за собой динамического воздействия на сооружение, как при применении взрывного способа.
3.5.4 Наличие аварийных средств связи с персоналом ГТС при аварийных ситуациях, а также системы оповещения населения при угрозе прорыва напорного фронта.
Связь с эксплуатационным персоналом ГТС поддерживается по персональным радиостанциям. Специальной системы оповещения не предусмотрено. На площадке фабрики имеется локальная система оповещения, которая может быть использована при возникновении аварийной ситуации.
Населенные пункты, места массового нахождения людей, промышленные сооружения не попадают в зону возможного затопления, поэтому оповещение населения производится по решению органов местной власти.
3.6 Организационные мероприятия по обеспечению безопасности объекта
3.6.1 Наличие на объекте плана оперативных действий эксплуатационного персонала в случаях возникновения на ГТС предаварийных (аварийных) ситуаций.
Согласно «Правилам безопасности при эксплуатации хвостовых, шламовых и гидроотвальных хозяйств», на объекте находится план ликвидации возможных аварий, для обеспечения оперативных действий по локализации и ликвидации аварий. В плане ликвидации аварий приведен список должностных лиц, участвующих в ликвидации аварии, их обязанности и порядок действий эксплуатационного персонала.
3.6.2 Сведения об организации служб техники безопасности, противоаварийных сил и аварийно-спасательной службы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.