где b - общая ширина тротуара, газона, велодорожки, м.
Тогда разность отметок оси улицы и красной линии составит
Проектные горизонтали улицы будут иметь сдвиги и скачки в характерных точках поперечного профиля (рис.8): сдвиг от оси к лотку l1, скачок за счет бортового камня l2 и сдвиг ее к красной линий l3.
Их величина зависит от ширины элементов проезжей части, а также продольного и поперечного уклонов и определяются по формулам
где iпрод - продольный уклон улицы, выраженный в десятичной дроби.
Расстояние между горизонталями l зависит от шага горизонталей h и определяется как
Это расстояние между горизонталями как по оси, так и по лотку улицы будет одинаковым, а сами проектные горизонтали будут параллельны друг другу на протяжении всего участка с неизменным продольным уклоном.
Часть улицы в пределах вертикальных кривых разбивает на ряд участков. Продольные уклоны на этих участках принимает условно постоянными.
Число участков, на которые разбивают кривую, равно
где [iн-iк] - алгебраическая разность, взятая по абсолютной величине;
iн - уклон перед кривой;
iк - уклон после кривой;
∆i - расчетная разность уклонов.
Величину n, определяют до целого числа в большую сторону. Расчетная разность уклонов ∆i должна составлять: на скоростных дорогах 5 ‰; магистральных улицах общегородского значения 7 ‰; районного значения 10 ‰ и остальных улицах и дорогах 15 ‰.
Длина каждого участка равна
где Т – тангенс кривой.
Уклон каждого участка
где j – номер участка.
Пример разбивки на участки и определения средних уклонов приведен на рис.8.
№ кривой |
Уклоны |
Расчетная разность уклонов ∆i |
Число участков |
Длина участка |
№ участка кривой j |
Уклоны на участках |
|
перед кривой iн |
после кривой iн |
||||||
1 |
-0,038 |
0,019 |
0,015 |
3 |
19,00 |
1 2 3 |
-0,0238 -0,0095 0,0048 |
2 |
0,019 |
-0,01 |
0,015 |
1 |
58,00 |
1 |
0,0045 |
№ участка |
ПК+ |
длина участка L |
iпрод |
Красная отм. в начале участка |
||||||
начало |
конец |
|||||||||
1 2 3 4 5 6 7 |
0+00 0+11,5 1+10,5 2+9,5 3+8,5 4+11 7+09 |
0+11,5 1+10,5 2+9,5 3+8,5 4+11 7+09 1+00 |
11,5 19,0 19,0 19,0 22,5 58,0 71,0 |
-0,038 -0,0238 -0,0095 0,0048 0,019 0,0045 -0,010 |
100,00 99,56 99,11 98,93 99,02 99,45 99,71 |
2,63 4,20 10,53 20,83 5,26 22,22 10,00 |
3,16 5,04 12,63 25,00 6,32 26,67 12,00 |
3,95 6,30 15,79 31,25 7,90 33,33 15,00 |
7,24 11,56 28,95 57,29 14,47 61,11 27,50 |
0,00 2,52 1,05 14,58 4,21 11,11 1,00 |
Рис. 8. Схема и расчет положения проектных горизонталей
После расчета взаимного положения проектных горизонталей, т.е. расстояния между ними l и величины их сдвигов l1, l2 l3, устанавливается положение проектных горизонталей на плане, т.е. их привязка к конкретным пикетам. Это производится следующим образом.
Если хотя бы на одном из пикетов красная отметка кратна расчетному шагу горизонталей, на этом пикете проводится горизонталь с отметкой данного пикета. От этой горизонтали и откладывается соответствующие расстояния, определяющие положение остальных горизонталей.
Если красных отметок, кратных шагу горизонталей на пикетах, на данном участке нет, то расстояние любой проектной горизонтали от ближайшего пикета l4 может быть определено как частное от деления разности отметок горизонтали Hгор и пикета НПК на продольный уклон iпрод, т.е.
В местах перелома продольного профиля необходимо также вычислять l4 (рис.8). Тогда вместо НПК необходимо брать красную отметку в начале участка Нj:
где j - номер участка;
L - длина j -го участка;
iпродj - продольный уклон j-го участка.
Отметки проектных горизонталей должны быть кратными принятому шагу горизонталей. Так, при шаге горизонталей 0,10 м проектные горизонтали будут иметь, например, отметки 168,00; 168,10; 168,20 и т.д., а при шаге горизонталей 0,20 и. проектные горизонтали будут 168,40; 168,60 и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.