Все красные отметки на пикетах определяется следующим образом. На нулевом пикете красная отметка принимается (по заданию) равной черной отметке. Далее, умножая уклон (в виде десятичной дроби, например 0,038) на расстояние между пикетами (20 м), получаем разность красных отметок между нулевым и первым пикетом. Эту разность прибавляем (или вычитаем) к отметке нулевого пикета и получаем красную отметку первого пикета.
В такой последовательности ведется расчет и красных отметок на всех других пикетах.
7. Проектная линия с учетом приведенных рекомендаций наносится в виде сопрягающихся прямых с последующим вписыванием в переломах продольного профиля вертикальных кривых. Для обеспечения плавности проектной линии число переломов должно быть возможно меньшим (особенно для улиц и дорог высокой категории), а расстояния между ними должны быть возможно большими.
8. Необходимость вписывания вертикальных кривых устанавливается в зависимости от алгебраической разности уклонов прямых, сопрягающихся на данном переломе продольного профиля (см. р.5).
9. Радиусы вертикальных кривых принимают возможно большими, имея в виду, что нормативные являются наименьшими допускаемыми. Если не возникает препятствий, радиусы вертикальных кривых желательно применять в несколько раз большими чем нормативные. Необходимость ограничения их величин может встретиться, если кривая по длине не укладывается между контрольными точками или заходит на соседнюю кривую.
10. Расчет вертикальной кривой включает определение значения её элементов: тангенса и биссектрисы, а также вычисление исправленных красных отметок, учитывающих вписывание кривой. Тангенсом кривой называют участок от вершины перелома продольного профиля до начала (или конца) вписываемой кривой. Биссектрисой - расстояние от точки перелома продольного профиля до середины вписываемой кривой.
Тангенс определяют по формуле
где R – радиус кривой;
- алгебраическая разность смежных уклонов, взятых в десятичной дроби. Знак плюс принимают при изменении продольного уклона со спуска на подъем или с подъема на спуск. В том случае, если продольные уклоны на переломе профиля оба на спуск иди на подъем, принимают знак минус. При этой от большего уклона отнимают меньший.
Биссектрису находят из выражения
Откладывая значения тангенса и биссектрисы от угла перелома проектной линии, получим три точки, определяющие положение вертикальной кривой - начало кривой, ее середина и конец.
Ординату отдельных точек кривой (на пикетах и плюсовых точках) определяют по формуле
где z - расстояние от рассматриваемой точки до начала (или конца) кривой (рис.3). Красные отметки исправляют с учетом вписывания кривых. Для вогнутых кривых величина красных отметок уменьшается. Старые красные отметки берут в скобки, а рядом подписывают исправленные (рис.2).
№ п/п |
Тип кривой |
Уклоны, ‰ |
R, м |
Т, м |
ПК+ |
z или Т, м |
y или Б, м |
черн. отм. |
красная отметка |
||
i1 |
i2 |
старая |
новая |
||||||||
1 |
вогнутая |
-38 |
19 |
1000 |
28,50 |
2+00 1+00 3+00 |
28,50 8,50 8,50 |
0,41 0,04 0,04 |
97,72 98,80 98,51 |
(98,48) (99,24) (98,86) |
98,89 99,28 98,90 |
2 |
выпуклая |
19 |
-10 |
2000 |
29 |
6+00 5+00 7+00 |
29,00 9,00 9,00 |
0,21 0,02 0,02 |
100,52 99,38 100,01 |
(100,00) (99,62) (99,80) |
99,79 99,60 99,78 |
Рис. 3. Схема и расчет вертикальных кривых.
11. Рабочие отметки надписывают на расстоянии 0,5 см над проектной линией для насыпей и под проектной линией для выемки. Исправленные рабочие отметки берут в скобки.
№ п/п |
ПК+ |
h1,2 |
L |
x |
1 |
3+00 4+00 |
0,35 0,08 |
20 |
16,3 |
2 |
4+00 5+00 |
0,08 0,24 |
20 |
5,0 |
3 |
5+00 6+00 |
0,24 0,52 |
20 |
6,3 |
4 |
7+00 8+00 |
0,21 0,39 |
20 |
7,0 |
5 |
8+00 9+00 |
0,39 0,12 |
20 |
15,3 |
6 |
9+00 10+00 |
0,12 0,15 |
20 |
8,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.