Все технологические объекты защищены от статического электричества в соответствии с требованиями «Правил защиты от статического электричества на предприятиях химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».
Радиоактивных веществ на объекте нет.
3. Методология оценки риска, исходные данные и
ограничения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций
При проведении анализа условий возникновения и развития происшедших аварий на складе ГСМ определяем основные возможные причины (источники) ЧС:
При проведении анализа условий возникновения и развития происшедших аварий на складе ГСМ определяем основные возможные причины (источники) ЧС:
1. Перелив топлива при заполнении резервуаров с его растеканием по территории склада ГСМ. Испарение бензина с образованием распространением и сгоранием паро-воздушного облака (возможно во взрывном режиме) с последующим пожаром. Попадание железнодорожной цистерны с топливом в очаг пожара усугубит аварийную обстановку на объекте с образованием «огненного шара».
2. Разгерметизация напорно-всасывающего рукава цистерны или узла его подсоединения с растеканием топлива по территории площадки. Испарение бензина с образованием взрывоопасного облака, его воспламенение и сгорание (возможно во взрывном режиме) с последующим пожаром. Протирание сливного рукава с последующим поступлением топлива на площадку для слива, попадание емкостей с топливом в очаг пожара осложнит аварийную обстановку на складе с возможным образованием «огненного шара» и увеличения площади возгорания. Поток горящей жидкости может перемещаться на территории склада в пределах обвалования границы, здания, сооружения.
3. Разгерметизация сливного патрубка на участке между цистерной и запорным вентилем. Возможен слив всего топлива на территорию нефтебазы. Слив топлива за территорию склада ГСМ невозможен по условиям операций с нефтепродуктами. Далее сценарий развития аварийной обстановки будет происходить как описано в пункте 2.
4. Перелив топлива при заполнении цистерны или разгерметизацией шланга перекачки. Испарение топлива с образованием локального взрывоопасного объема и его воспламенением с дальнейшим возгоранием паров и цистерны. Возможно возгорание рядом стоящих цистерн, прибывших на погрузку и емкостей склада ГСМ.
5. Блокировка включения раздаточного крана. В результате такой блокировки во время включения на подачу топлива, при не вставленном в горловину цистерны раздаточным краном произойдет пролив топлива на площадку слива, или железнодорожной цистерны. При воспламенении разлитого топлива развитие аварийной обстановки будет подобна предыдущим.
6. Неправильное расположение выпускного отверстия дыхательной арматуры (например, на высоте менее нормативной). Во время слива топлива из цистерны в резервуар происходит выход паров топлива в атмосферу с объемным расходом, равному объемной скорости поступления топлива в резервуар. При низкой подвижности воздуха происходит образование взрывоопасного паровоздушного облака с последующим его воспламенением. Перенос пламени на цистерну, оборудование, здание и сооружения ухудшит аварийную обстановку.
7. Разгерметизация трубопроводов внутри технологического колодца резервуара приводит к проливу топлива, а его испарение с образованием взрывоопасных паровоздушных объемов и их воспламенение. Сценарий развития аварийной ситуации аналогичен предыдущим.
8. Наличие взрывоопасной паровоздушной среды в резервуарах и оборудовании склада ГСМ при его эксплуатации и ремонте. При частично опорожненных резервуарах в период выдачи топлива потребителям, осуществлении технического обслуживания происходит поступление воздуха во внутреннее пространство указанных резервуаров и оборудования с образованием взрывоопасных смесей паров бензина с воздухом. При попадании источника во внутреннее пространство резервуара через неисправные огнепреградители, разгерметизированные трубопроводы или резервуар, паровоздушная смесь воспламеняется, что приводит к повреждению емкостей, окружающих его сооружений, зданий и их воспламенению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.