Социально-психологический тренинг как средство развития уверенности в себе у подростков (Рецензия на дипломную работу)

Страницы работы

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

На дипломную работу

Савчиковой Ирины Алексеевны

«Социально-психологический тренинг

как средство развития уверенности в себе у подростков»

Дипломная работа представляет собой описание практической работы с подростками в жанре социально-психологического тренинга. Предмет исследования и практики – уверенное поведение подростка и его динамика в обучающей программе тренинга.

В работе представлен обзор литературы по проблеме уверенности в себе; даны возрастные обоснования феномена неуверенности; связь уверенности с агрессивностью, социальной компетентностью, социальным страхом и другими личностными феноменами. Особый акцент сделан на понимании неуверенности как «дефицита поведения». В этом контексте обоснована необходимость формирования у подростка навыков и способностей уверенного поведения и позитивная оценка индивидом этих способностей как свойств личности.

Основанием практической части работы явилась необходимость создания особой среды, в условиях безопасности и под компетентным руководством моделирующей поведенческие ситуации для приобретения навыков уверенного поведения. В работе дается обоснование использования для этой цели социально-психологического тренинга.

Глава 2 посвящена диагностическим показателям по тесту Ромека, сравнение которых до тренинга и после позволяет автору сделать заключение о благоприятном обучающем эффекте программы тренинга.

В приложении представлена программа с описанием занятий.  

В целом дипломная работа производит впечатление компактной, четко ориентированной на цель и практически конкретной исследовательской работы; заслуживает внимания строгость автора при оценке эффектов тренинговой работы и внимание к диагностическому материалу, использованному для срезов.

  Хочется сделать не принципиальное, но, на наш взгляд, важное замечание к работе. Автор справедливо замечает, что существует разница между ответственным поведением подростка в тренинговом пространстве и в реальной жизни. В этом контексте использование в дипломной работе только результатов диагностических срезов как показателя эффективности тренинга, относит все эффекты такой работы также к «модельным», т.е. подросток в тесте дает оценку тому, чему «научился» («выучил»). Полезно было бы зафиксировать и привести в работе фрагменты (примеры) спонтанных высказываний подростков в процессе работы и примеры непосредственных поведенческих реакций с новыми навыками, иллюстрирующими присвоение подростками уверенности, как личностного качества.

В целом дипломная работа выполнена в соответствии с требованиями и заслуживает отличной оценки.

Рецензент

ст. преподаватель кафедры

клинической психологии                                                        Стриго Е.В.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
16