По третьему варианту.
Расчет затрат для третьего варианта, при котором груз из пункта А по реке доставляется в порт В*, перегружается на автотранспорт и доставляется по назначению в пункт В, выполняется по формуле 2.1
где Sт
– текущие эксплуатационные затраты, руб;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,Ен=0,14%;
Ф – материальные средства в обороте, руб.
Для расчета текущих эксплуатационных затрат при использовании речного транспорта с вывозом грузов к пункту назначения автомобильным транспортом используется формула 2.3
где:
Qг – годовой объем перевозок, Qг =110000 т;
Sв – себестоимость 1 ткм при вывозе груза автомобильным
транспортом к пункту назначения, руб/ткм;
Sм – себестоимость перевозки груза магистральным
транспортом, руб/ткм;
lв, lм,– расстояния соответственно вывоза,
перевозки магистральным транспортом, км.
Расстояния вывоза груза к пункту назначения, lв=12 км;
расстояния перевозки магистральным (речным) транспортом,
lм=250 км;
себестоимость 1 ткм при вывозе груза автомобильным транспортом к пункту назначения определяется из таблицы 2.2, она составит Sв=596 руб;
себестоимость перевозки груза магистральным транспортом определяется из таблицы 2.2, она составит Sм=665 руб.
Таким образом текущие эксплуатационные затраты при использовании речного транспорта с вывозом грузов к пункту назначения автомобильным транспортом составят
Материальные средства в обороте рассчитываются по формуле 2.4
где Цm – средняя цена одной тонны перевозимых грузов,
Цm =2 800 000 руб;
tр – среднее время доставки груза, сут.
Среднее время доставки груза для речного транспорта определяется по формуле 2.9 и составит:
где: – время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт, ;
– время вывоза груза автомобильным транспортом с
речного порта в пункт назначения;
– время ожидания погрузки в порту, ;
–
время погрузки, ;
–
время перевозки магистральным (речным) транспортом.
Время вывоза груза автомобильным транспортом к пункту назначения определяется по формуле 2.7
где: – протяженность маршрута вывоза груза автомобильным транс портом к пункту назначения, ;
– скорость вывоза груза автомобильным транспортом к пункту назначения, ;
время вывоза груза автомобильным транспортом к пункту назначения составит
время перевозки магистральным транспортом определяется по формуле 2.8
где: – протяженность маршрута перевозки груза магистральным транспортом, ;
– скорость перевозки груза магистральным транспортом, ;
время перевозки магистральным транспортом составит
среднее время доставки груза речным транспортом будет равно
В таком случае материальные средства в обороте для третьего варианта составят
Общие затраты для перевозки грузов речным транспортом, формула 2.1, составят
Вывод:
Выполнив расчеты по основному критерию экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта по вариантам:
вариант первый - автомобильным транспортом по системе «от двери до двери»;
второй вариант - с подвозом груза к железнодорожной станции А* из пункта отправления А автомобильным транспортом, с дальнейшей перегрузкой и доставкой в пункт назначения В железнодорожным транспортом;
третий вариант - груз из пункта А по реке доставляется в порт В*, перегружается на автотранспорт и доставляется по назначению в пункт В,
было установлено, что наиболее выгодным является третий вариант доставки так, как затраты на перевозку в этом случае минимальные и составляют З=19 828 170,3 тыс. руб. Самым затратным является вариант второй, при его использовании затраты составят З=45 499 579,7 тыс. руб. При использовании первого варианта затраты будут средними между третьим и вторым вариантами и составят З=26 716 728,9 тыс. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.