Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта, страница 4

где   Qг    –  годовой объем перевозок, Qг =110000 т.
         Sм/а –  себестоимость перевозки груза автомобильным транспортом,;
        lат     – расстояние перевозки автотранспортом, lат =300 км.

Себестоимость перевозки груза автомобильным транспортом, из таблицы 2.2 составит  809 руб. за 1 ткм.

Подставив исходные величины в формулу 2.2, получим

                             

Материальные средства в обороте рассчитываются по формуле 2.4

где Цm – средняя цена одной тонны перевозимых грузов,

          Цm =2 800 000 руб;
 tа   – среднее время доставки груза, сут.

Среднее время доставки груза определяется по формуле 2.5.

где  Vат – среднее скорость доставки груза автотранспортом,

        Vат=75 км/ч.

Подставив исходные величины в формулу 2.5, получим

В таком случае материальные средства в обороте составят

Общие затраты для перевозки грузов автомобильным транспортом, формула 2.1, составят

                                                      

По второму варианту.

Расчет затрат для второго варианта, с подвозом груза к железнодорожной станции А* из пункта отправления А автомобильным транспортом, с дальнейшей перегрузкой и доставкой в пункт назначения В  железнодорожным транспортом, выполняется по формуле 2.1

где   Sт  –  текущие эксплуатационные затраты, руб;
Ен  –  нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,Ен=0,14%;
Ф  –  материальные средства в обороте, руб.

Для расчета текущих эксплуатационных затрат при использовании железнодорожного транспорта с подвозом грузов к станции погрузки автомобильным транспортом  используется  формула 2.3

где: Qг      – годовой объем перевозок, Qг =110000 т;
Sп      – себестоимость 1 ткм при подвозе груза автомобильным транспортом к магистральному транспорту, руб/ткм;
Sм    – себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;
lп, lм,– расстояния соответственно подвоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Расстояния подвоза груза к железнодорожной станции,  lп=10 км;

расстояния перевозки магистральным (железнодорожным) транспортом, lм=350 км;

себестоимость 1 ткм при подвозе груза автомобильным транспортом к магистральному транспорту определяется из таблицы 2.2, она составит Sп=594 руб;

себестоимость перевозки груза магистральным транспортом определяется из таблицы 2.2, она составит  Sм=1151 руб.

Таким образом текущие эксплуатационные затраты при использовании железнодорожного транспорта с подвозом грузов к станции погрузки автомобильным транспортом составят

Материальные средства в обороте рассчитываются по формуле 2.4

где Цm  –  средняя цена одной тонны перевозимых грузов,

   Цm =2 800 000 руб;
  tж  –  среднее время доставки груза, сут.

Среднее время доставки груза для железнодорожного транспорта определяется по формуле 2.6 и составит:

где   – время подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д станции;
 –  время ожидания погрузки на ж/д станции, ;
–  время погрузки, ;
 –  время перевозки ж/д транспортом;
– время разгрузки в пункте назначения,

Время подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д станции определяется по формуле 2.7

где:   –  протяженность маршрута подвоза груза автомобильным транс  портом к ж/д станции,  ;

 – скорость подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д  станции, ;

время подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д станции составит

                                                 

время перевозки магистральным транспортом определяется по формуле 2.8

где    – протяженность маршрута перевозки груза магистральным  транспортом, ;

 – скорость перевозки груза магистральным транспортом,  ;

время перевозки магистральным транспортом составит

среднее время доставки груза железнодорожным транспортом будет равно

В таком случае материальные средства в обороте для второго варианта составят

Общие затраты для перевозки грузов железнодорожным транспортом, формула 2.1, будут равны