R2=1-=0,0005
Полученное значение коэффициента детерминации означает, что парная регрессия вида y=409,085+0,545* объясняет только 0.05 % общей вариации результативного признака, остальные 99.95% (100-0.05=99.95) вариации результативного признака объясняются изменением факторов, не включенных в модель.
Определим индекс корреляции (R) :
Значение коэффициента корреляции близко к нулю, поэтому можно утверждать, что связь между признаками отсутствует.
Далее рассчитаем значение среднего коэффициента эластичности.
Для уравнения регрессии y=409,085+0,545*
В модели парной регрессии y=409,085+0,545* при изменении среднего значения заработной платы и социальных выплат на 1% уровень потребительских расходов в среднем по совокупности изменится на 0.022 % от своего среднего значения.
Значение , необходимое для определения средней ошибки аппроксимации рассчитаны в таблице 7.5.
Средняя ошибка аппроксимации для парной регрессии y=409,085+0,545*:
=2,436*100/16=15,228 (%)
То есть, в среднем расчетные значения, полученные с помощью уравнения парной регрессии y=409,085+0,545* , отличаются от фактических значений на 15,228 %. Значение средней ошибки аппроксимации вышло за пределы допустимых значений (8%-10%), что говорит о неудачном выборе модели регрессии.
Рассчитаем значение F-критерия Фишера
n-объем выборки
m-количество оцениваемых параметров в уравнении регрессии
Расчетное значение F сопоставляется с табличным (критическим) значением, определяемым для числа степеней свободы n1=m-1 и n2=n-m и заданного уровня значимости a.
Критическое значение F-критерия при a=0,01; n1=2-1=1; n2=16-2=14 равно 8,86
Так как Fфакт<Fкрит, то принимается гипотеза H0 о статистической незначимости уравнения регрессии y=409,085+0,545* (это означает, что оценки параметров а и b сформировались под воздействием случайных факторов).
Хп=*1.05=1182,813*1.05=1241,953 (руб.) - значение факторного признака при его увеличении на 5% от исходного среднего уровня.
Прогнозное значение результативного признака (Yп) определяется
путем подстановки в соответствующее уравнение регрессии
прогнозного значения факторного признака (Хп):
Тогда Yп= y=409,085+0,545*=428,299 (руб.)
При n=16 и m=2 число степеней свободы n=n-m=16-2=14
При уровне значимости a=0.01 и n=14 коэффициент доверия ta =2,9768
Предельная ошибка прогноза, которая не будет превышена в 99 %
случаев составит:
DgYп =2,9768*86,560=257,672
Строим доверительный интервал, т.е. интервал, включающий в себя оцениваемое значение с вероятностью 1-a=1-0,01=0,99.
Доверительный интервал прогноза, полученного на основе парной регрессии y=409,085+0,545*:
gYп=428.299±257.672
gYп(min)=428.299-257.672=170,628
gYп(max)=428.299+257.672=685,971
Dg=gYп(max)/gYп(min)=685.971/170.628=4,020
Рассчитанный прогноз уровня потребительских расходов является надежным, но не достаточно точным, потому что верхняя граница доверительного интервала прогноза больше его нижней границы в 4.020 раза.
На основе проведенных расчетов можно сделать следующие выводы.
Оба уравнения регрессии характеризуются очень низким значением коэффициента детерминации и коэффициента корреляции. Это свидетельствует о том, что модель построена на основе фактора, не имеющей существенной связи с результативным признаком.
Об этом так же свидетельствуют небольшие значения коэффициентов средней эластичности (для обоих видов регрессии средний коэффициент эластичности не превышает значения 0.04 %).
Оба уравнения регрессии характеризуются значительной величиной средней ошибки аппроксимации, что свидетельствует о недостаточной точности рассчитываемых теоретических значений результативного признака.
Критическое значение F-критерия Фишера больше величин его фактических значений для обоих моделей, следовательно, ни одна из них не является статистически значимой, т.е. следует принять гипотезу об отсутствии реальной связи между уровнем потребительских расходов и уровнем заработной платы и социальных выплат.Поэтому ни одна из полученных моделей регрессии не может использоваться для практических расчетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.