7. НОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ.
7.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЗАДАВАЕМЫЕ СТАНЦИИ.
Отделением дороги задаются следующие эксплуатационные показатели: количество погруженных вагонов (тонн) груза; количество выгруженных вагонов; статическая нагрузка; количество отправленных вагонов; средний вес поезда; средние простои транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных вагонов.
7.2. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ.
Одними из основных технико-эксплуатационными показателями использования локомотивов маневрового парка являются:
· производительность маневровых локомотивов;
· парк маневровых локомотивов.
Производительность маневровых локомотивов определяется количеством перерабатываемых одним маневровым локомотивом приведенных вагонов.
Среднесуточное количество перерабатываемых вагонов одним маневровым локомотивом определяется по формуле
, (1)
где nприв - количество приведенных вагонов, перерабатываемых
на станции;
Мман - число маневровых локомотивов.
В маневровой работе в зависимости от видов перевозок (грузовые и пассажирские) и деятельности на станции выделяются 4 категории перерабатываемых вагонопотоков:
· транзитный с переработкой;
· транзитный без переработки;
· местный;
· пассажирский.
Возможны три варианта расчета приведенных вагонов.
1). Затраты времени на маневровую работу с транзитным с переработкой вагонопотоком являются максимальными.
Приведенные вагоны для данного варианта определяются по
формуле
, (2)
где - среднесуточное количество транзитных с переработкой вагонов на станции;
nм - среднесуточное количество местных вагонов на станции;
nпасс- среднесуточное количество обрабатываемых на станции пассажирских вагонов с которыми производится маневровая работа;
-соответственно коэффициенты приведения местного и пассажирского вагонопотоков к транзитному с переработкой.
Коэффициент приведения местного вагонопотока к транзитному с переработкой
, (3)
где -затраты времени на выполнение маневровой работы, приходя-
щиеся на один местный вагон, локомотиво - мин;
-затраты времени на выполнение маневровой работы,
приходящиеся на один транзитный вагон с переработкой, локомотиво - мин.
Коэффициент приведения пассажирского вагонопотока к транзитному с переработкой
(4)
где - затраты времени на выполнение маневровой работы,
приходящиеся на один пассажирский вагон, локомотиво - мин.
Затраты времени на маневровую работу по видам деятельности определяются по формулам
, (5)
, (6)
, (7)
где - соответственно суммарные затраты времени на выполнение маневровой работы с транзитным с переработкой, местными и пассажирскими вагонопотоками на станции.
Значения указанных параметров представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Среднесуточное количество расформированных составов на Нечетной сортировочной горке за 6 месяцев 2010 года составило 6 поездов плюс 9 передач, итого 15. Затраты времени на одну операцию взяты из таблицы Н 3 технологического процесса работы станции.
Таблица 1. Расчет затрат времени на маневровую работу с транзитным с переработкой вагонопотоком на станции в системе расформирования (Нечетная сортировочная система)
NN пп |
Наименование операций |
Затраты времени на одну операцию, лок-мин |
Число операций |
Затраты времени за сутки, лок-мин |
1. |
Заезд |
9 |
15 |
135 |
2. |
Снятие тормозных башмаков |
2 |
15 |
30 |
3. |
Надвиг |
4 |
15 |
60 |
4. |
Роспуск |
12 |
15 |
180 |
5. |
Работа с вагонами ЗСГ |
24 |
15 |
360 |
ИТОГО |
765 |
Среднесуточное количество расформированных составов на Четной сортировочной горке за 6 месяцев 2010 года составило 10 поездов плюс 1 передача, итого 11. Из 10 поездов 20 % делилась на 2 части, что составило 2 поезда, неделимые – 8 поездов плюс 1 передача. Затраты времени на одну операцию взяты из таблицы Н 3 технологического процесса работы станции.
Таблица 2. Расчет затрат времени на маневровую работу с транзитным с переработкой вагонопотоком на станции в системе расформирования (Четная сортировочная система)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.