Расчет качественных показателей работы станции Гомель и использования вагонов и локомотивов

Страницы работы

Содержание работы

7. НОРМИРОВАНИЕ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РАБОТЫ  СТАНЦИИ.

7.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  

        ЗАДАВАЕМЫЕ СТАНЦИИ.  

         Отделением дороги задаются следующие эксплуатационные показатели: количество погруженных вагонов (тонн) груза; количество выгруженных вагонов; статическая нагрузка; количество отправленных вагонов; средний вес поезда; средние простои транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных вагонов.

7.2. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ.

          Одними из основных технико-эксплуатационными показателями использования локомотивов маневрового парка являются:

·  производительность маневровых локомотивов;

·  парк маневровых локомотивов.

           Производительность маневровых локомотивов определяется количеством перерабатываемых одним маневровым локомотивом приведенных вагонов.

           Среднесуточное количество перерабатываемых вагонов одним маневровым локомотивом определяется по формуле                       

                                                ,                                      (1)

где   nприв -  количество приведенных вагонов, перерабатываемых       

                     на   станции;

        Мман - число маневровых локомотивов.

           В маневровой работе в зависимости от видов перевозок (грузовые и пассажирские) и деятельности на станции выделяются 4 категории перерабатываемых вагонопотоков:

·  транзитный с переработкой;

·  транзитный без переработки;

·  местный;

·  пассажирский.

           Возможны три варианта расчета приведенных вагонов.

1).      Затраты времени на маневровую работу с транзитным с переработкой вагонопотоком являются максимальными.

Приведенные вагоны для данного варианта определяются   по

формуле

        ,             (2)

где  - среднесуточное количество транзитных с переработкой вагонов  на станции;

nм - среднесуточное количество местных вагонов на станции;

nпасс- среднесуточное количество обрабатываемых на станции пассажирских вагонов  с которыми производится  маневровая работа;

-соответственно коэффициенты приведения местного и пассажирского вагонопотоков к транзитному с переработкой.

Коэффициент приведения местного вагонопотока к транзитному с переработкой

                                       ,                             (3)

где -затраты времени на выполнение маневровой работы, приходя-

щиеся на один местный вагон, локомотиво - мин;

       -затраты времени на выполнение маневровой работы, 

приходящиеся на один транзитный вагон с переработкой,                        локомотиво - мин.

Коэффициент приведения пассажирского вагонопотока к транзитному с переработкой

                                                               (4)

где    - затраты времени на выполнение маневровой работы,

приходящиеся на один пассажирский вагон, локомотиво - мин.

Затраты времени на маневровую работу по видам деятельности определяются по формулам

                                       ,                               (5)

                                         ,                                       (6)

                                         ,                                    (7)

где   - соответственно суммарные затраты времени на  выполнение маневровой работы с транзитным с переработкой, местными и пассажирскими вагонопотоками на станции.

Значения указанных параметров представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Среднесуточное количество расформированных составов на Нечетной сортировочной горке за 6 месяцев 2010 года составило 6 поездов плюс 9 передач, итого 15. Затраты времени на одну операцию взяты из таблицы Н 3 технологического процесса работы станции.

Таблица 1. Расчет затрат времени на маневровую работу с транзитным с переработкой вагонопотоком на станции в системе расформирования (Нечетная сортировочная система)

NN пп

Наименование операций

Затраты времени на одну операцию, лок-мин

Число операций

Затраты времени за сутки,        лок-мин

1.

Заезд

9

15

135

2.

Снятие тормозных башмаков

2

15

30

3.

Надвиг

4

15

60

4.

Роспуск

12

15

180

5.

Работа с вагонами ЗСГ

24

15

360

ИТОГО

765

  Среднесуточное количество расформированных составов на Четной сортировочной горке за 6 месяцев 2010 года составило 10 поездов плюс 1 передача, итого 11. Из 10 поездов 20 % делилась на 2 части, что составило 2 поезда, неделимые – 8 поездов плюс 1 передача. Затраты времени на одну операцию взяты из таблицы Н 3 технологического процесса работы станции.

Таблица 2. Расчет затрат времени на маневровую работу с транзитным с переработкой вагонопотоком на станции в системе расформирования (Четная сортировочная система)

Похожие материалы

Информация о работе