Разработка схем механизированной перегрузки круглого лесоматериала козловым краном пролетом 16м и стреловым краном КС-3561

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 РАЗРАБОТКА СХЕМ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

2.1 Выбор типа склада для хранения груза

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения транспортных машин.

 Склады предназначены для кратковременного хранения груза и перевалки его с одного вида транспорта на другой.

  По роду груза, подлежащего хранению, склады делятся на универсальные и специализированные, по виду хранения на открытые и закрытые.

 Круглый лесоматериал хранят на открытых площадках, где лес складируют и хранят. Круглый лес укладывают в штабеля на открытых площадках, очищенных от мусора, травы. По краям площадок устраивают водоотводные кюветы и дренажи. Поверхность площадок покрывают тонким слоем негашёной извести. Основания штабелей делают из брусьев или брёвен. Высота основания 250 мм. На постоянных площадках применяют подштабельные основания из сборного железобетона. В штабелях круглые лесоматериалы укладывают в клетку или рядами плотно или разрежено на антисептированных прокладках. При разреженой укладке расстояния между брёвнами в горизонтальном ряду должны быть не менее 50 мм. Брёвна нижнего ряда в штабеле располагают с промежутком 300 – 400 мм.

.

                            Рисунок 2.1 – способы укладки штабелей круглого леса

а – плотная б – пакета (пачками)

Интервалы между штабелями принимают не более 1 м при высоте штабеля до 6 м и не более 1,5 м при большей высоте.

Размеры штабелей (длина и высота) зависят в основном от применяемого на складе оборудования ,и способа хранения лесо­материалов. Лесоматериалы на площадках размешают группами по 6-12 штабелей, уложенных в два параллельных ряда.

Короткий круглый лес складируют в штабеля длиной не бо­лее 30 м и высотой не более 4 м. Разрывы между штабелями должны быть не менее 0,5 м.

Штабеля размещают на складе правильными рядами с ши­риной главных проездов 8—12 м, а второстепенных — 5—6 м. Необходимо также предусматривать противопожарные разрывы шириной 25 м.

2.2 Выбор типа механизмов для переработки груза

 


В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы для переработки лесоматериалов круглых сырых по по первому варианту – стреловой железнодорожный кран КС-3561.второму варианту указывается козловой кран КДКК-10 с пролетом 16 м,. Технико-эксплуатационные характеристики данных типов ПРМ представлены в таблицах 2.1 и 2.2.


Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные параметры стрелового крана

Наименование параметра

Значение параметра

Грузоподъемность на крюке, т

10

На выносных опорах

10,0

Без выносных опор

Вылет

Высота подъема крюка

Длина стрелы

Скорость груза при подъеме                                наибольшая

                                                                                наименьшая

частота вращения кузова об/мин

мощность двигателя

габариты                                                                          длина

ширина

высота

масса крана т

Скрость крана рабочая,транспортная км/ч

Оптовая цена

2,0

4,0

10,0

10,0

12,5

0,5

             0,2-2,6

             132

              13150

              2880

              3800

              13,8

              5/50

              15400

Скрость крана рабочая,транспортная км/ч

5/50

Восстановительная стоимость, у.е.

5400

Таблица 2.1-Козловой кран КДКК-10

Длина пролета

16

Грузоподъемность при вылете стрелы

10

Габаритные размеры                      ширина

29

высота

11,56

Скорость подъема груза, м/мин.

10

Скорость тележки, м/мин

38

Скорость крана,км/ч.

90

Высота подъема крюка

8,65

Оптовая цена

20300

Масса, т.

36

Мощность двигателя, кВт

54,2

      Примечание:   * – в скобках без применения выносных опор.

                                   ** – при работе с крюком.

2.3  Выбор грузозахватных устройств

Лесные грузы в основной своей массе поступают на лесные склады деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, баз снабжения и грузовые дворы железнодорожных станций. Площадки для выгрузки лесоматериалов на грузовых дворах железнодорожных станциях располагают в районе переработки тяжеловесных грузов. Это позволяет использовать для грузовых операций с лесоматериалами те же средства механизации, что и для операции с тяжеловесными грузами. Для погрузки-выгрузки штабелей используют крюки.

Безымянный

                     Рисунок 2.1 – Крюки для перегрузки штабелей леса.

Применение крюков позволяет более эффективно использовать время на перегрузке и штабелировании лесных материалов.

2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР

На основании выбранных ПРМ, типа грузозахватного устройства и характеристик груза разрабатываются схемы КМАПРР по двум вариантам: первый - козловым краном КДКК пролетом 16 м, второй - стреловым краном КС-3561. Вертикальный разрез и план схемы КМАПРР по первому варианту приведен на рисунке 2.2, по второму варианту – на рисунке 2.3.

 


Рисунок 2.2 – Вертикальный разрез и план выполнения погрузо-разгрузочных работ козловым краном пролетом 16 метров

Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план выполнения ПРР стреловым краном КС-3561

2.5 Выводы

Во втором разделе курсового проекта для переработки грузов, а именно лесоматериалов круглых сырых, были выбраны механизмы: козловой кран пролетом 16 м и стреловой кран КС-3561 . В качестве грузозахватного устройства выбраны универсальные стропы. Для хранения лесоматериалов круглых сырых принята универсальная открытая площадка. В данном разделе курсовой работы разработаны также схемы КМАПРР с данным грузом

Похожие материалы

Информация о работе