полученному значению Qтех, определяется расчетная эксплуатационная производительность по формуле
|
(4.5) |
|||
где |
|
– |
продолжительность смены, |
|
|
– |
коэффициент использования по
времени |
||
Для козлового крана:
Для стрелового крана:
По литературе [10] ЕНВВ определяем нормативное значение эксплуатационной производительности за смену:
Так как разница значений эксплуатационной производительности для козлового
крана 232% > 20%, то для дальнейшего проектирования выбираем
Для
стрелового крана также принимаем , поскольку
разница значений составляет 185% > 20%
4.2 Расчет погрузочно-разгрузочных машин и механизмов по
условию выполнения структуры ремонтного цикла
Количество погрузочно-разгрузочных машин, исходя из условия обеспечения заданных объемов работы и выполнения установленных видов ремонтов и технических обслуживаний, определяется по формуле:
Эксплуатационная сменная производительность определяется по формуле:
|
(4.6) |
|||
где |
|
– |
число смен работы машины в течении суток; |
|
|
(4.7) |
|||
|
– |
сменная выработка одной машины, т; |
||
|
– |
продолжительность межремонтного цикла, ч, (приложение А). |
||
|
– |
простой машины во всех видах ремонтов и технических обслуживаний за период межремонтного цикла сут, (приложение А); |
||
|
(4.8) |
|||
где |
|
– |
соответственно число капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний за цикл (значения приведены в приложениях А, Б[1]); |
|
|
– |
простой машины в соответствующих видах ремонтов и обслуживаний за время цикла, сут (приложения А, Б [1]). |
||
Расчеты для козлового крана (КДКК-10):
|
Принимаем kсм=3,43 – при круглосуточной работе.
|
|
Расчеты для стрелового крана (КС-3561):
|
Принимаем kсм=3,43 – при круглосуточной работе.
|
|
4.3 Расчет количества подач и уборок на грузовой фронт
Количество подач и уборок вагонов определяется исходя из условия:
- машины заняты выгрузкой груза из вагона
|
(4.9) |
||||
где |
|
– |
отношение стоимости одного часа
работы маневрового локомотива к стоимости вагоно-часа простоя,
принимается
|
||
|
– |
время подачи вагонов, мин; |
|||
|
(4.10) |
||||
|
– |
расстояние подачи (от станции
формирования до грузового фронта), км, (по заданию) |
|||
|
– |
скорость подачи
вагонов, принимается |
|||
|
– |
время на разгон и замедление при движении маневрового состава, 3 мин; |
|||
|
– |
время на подачу групп вагонов со станции ее формирования до грузового фронта, мин; |
|||
|
– |
часовая эксплуатационная производительность машины, ч. |
|||
|
(4.11) |
Время на подачу составляет:
|
Расчеты для козлового крана (КДК-10):
|
|
Расчеты для стрелового крана (КС-3561):
|
|
4.4 Расчет количества машин и механизмов по перерабатывающей способности грузового фронта
Определение количества ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта выполняется по формуле:
|
(4.12) |
|||
где |
|
– |
часовая эксплуатационная производительность машины, ч |
|
|
– |
возможное время работы машины в течение суток, ч; |
||
|
– |
число подач-уборок вагонов к грузовому фронту за сутки; |
||
|
_ |
время,
приходящееся на одну подачу-уборку вагонов, в течение которого из-за выполнения маневровой работы
невозможно вести погрузочно-выгрузочные
работы |
||
Возможное время работы машины в течение суток определяется по формуле
|
(4.13) |
|
Расчеты для козлового крана (КДКК-10):
|
Расчеты для стрелового крана (КС-3561):
|
После
расчета количества машин и механизмов по двум условиям сравним значения и
, и для дальнейшего проектирования
выбираем максимальное из двух значений. Следовательно, принимаем 5 козловых
кранов, 13 стреловых кранов на железнодорожном ходу.
Длину погрузочно-разгрузочных фронтов определяют со стороны автомобильного и со стороны железнодорожного транспорта, сравнивают с рассчитанной ранее длиной склада, при необходимости длину склада увеличивают.
Длина фронта подачи вагонов со стороны железнодорожного транспорта определяется по формуле:
|
(4.14) |
|||
где |
|
– |
число вагонов в подаче-уборке; |
|
|
(4.15) |
|||
где |
|
– |
удлинение грузового фронта, необходимое для маневрового локомотива (по длине локомотива), м, ам= 20 м; |
|
Длина фронта со стороны автомобильного транспорта определяется по формуле
|
(4.16) |
|||
где |
|
– |
расчетный суточный вагонопоток; |
|
|
– |
продолжительность погрузочно-разгрузочных работ с одним автомобилем; |
||
|
(4.17) |
|||
|
– |
продолжительность работы автотранспорта в течении суток, |
||
|
– |
часовая производительность; |
||
|
– |
длина (ширина) фронта для работы с одним автомобилем, la=14 м, ba=3 м. |
||
Подставив (4.17) в (4.16) получим:
|
(4.18) |
Расчеты для козлового крана (КДКК-10):
|
|
|
Расчеты для стрелового крана (КС-3561)
|
|
|
4.6 Проверочные расчеты
Определенные величины, характеризующие длину склада, количество подач уборок вагонов на грузовой фронт, количество погрузочно-разгрузочных механизмов и их производительность должны удовлетворять следующему условию:
|
(4.19) |
|||
где |
|
– |
количество смен работы погрузочно-разгрузочных машин; |
|
|
– |
продолжительность смены работы погрузочно-разгрузочных машин, tсм= 7ч; |
||
|
– |
принятое к проектированию количество механизмов; |
||
|
– |
часовая эксплуатационная производительность механизма; |
||
|
– |
количество вагонов подачи уборки. |
||
Проверочные расчеты для козлового крана (КК-6)
|
|
Проверочные расчеты для стрелового крана (КC3561)
|
|
Проверочные условия выполняются.
4.7 Выводы
На основании построенных графиков цикла определили расчетную производительность, нормативную производительность и сделали вывод.
Количество погрузочно-разгрузочных машин определено исходя из 2 условий: по перерабатывающей способности грузового фронта и по
условию выполнения структуры ремонтного цикла.
Для схемы с козловыми кранами принято количество механизмов zр=7, а для схемы со стреловыми кранами – zр =13. Также были рассчитаны длины погрузочно-разгрузочных фронтов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.