1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки груза
В соответствии с заданием к перевозке приняты лесоматериалы круглые сырые, этот груз может перевозиться в полувагонах. В курсовой работе для перевозки лесоматериалов принимаем 4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-1505. Основные параметры выбранного типа вагона, приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Основные параметры выбранного полувагона
Рисунок 1.1 – 4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом ,модель 12-1505
1.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава
Техническая норма загрузки вагона зависит от рода груза, условий перевозки и выбранного типа подвижного состава.
Техническая норма загрузки вагона определяется по формуле:
Pтех=Gпак∙nпак (1.1)
где Gпак –масса пакета;
nпак – количество пакетов, nпак=6.
Для лесных грузов масса пакета определяется по формуле:
Gпак=lпак∙hпак ∙bпак∙γ ; (1.2)
где lпак,hпак ,bпак – соответственно длина , высота и ширина пакета,
lпак =4240мм , hпак=1030 мм, bпак=1430мм;
γ – объемная масса лесных грузов, кг/м3, γ=750 кг/м3
Gпак=4240∙1030∙1430∙750=4683,82мм или 4,68м
Pтех= 4,86∙6=28.1 тонн
Техническая норма загрузки четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 28.1 тонн.
1.3 Разработка технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ для лесоматериалов
В соответствии с заданием груз отправляется с железнодорожной станции в универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка через склад составляет 80%, остальная часть груза(20%) перегружается по прямому варианту (автомобиль - вагон). Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми
Преимущество по прямому варианту:
- высокая надёжность работы транспортно – грузового комплекса, которая обеспечивается системой безопасности резервирования ПРМ
- высокая перерабатывающая способность железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов, которые лимитируются только перерабатывающей способностью ПРМ
- возможность перемещения груза по кратчайшему расстоянию
- отсутствует потребность в территории под складские сооружения и расходы связанные со строительством транспортно – складского комплекса
- сокращается контингент
- уменьшается время на ПРР.
Недостатки по прямому варианту:
- трудно организовать такую технологию
- требуется согласованный подход автомобилей к вагонам.
На рисунке 1.2 приведена технологическая схема погрузки лесоматериалов
круглых сырых в выбранный полувагон.
Рисунок 1.3– Погрузка штабелей лесоматериалов в полувагон
1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков
Расчетные суточные вагонные грузопотоки определяются на основании объема выполняемой работы, указанном в задании.
Qсут=Qгод / 365, ( 1.3 )
где Qгод – годовой объем груза, Qгод =600000 т/год
Qсут=600000 / 365= 1644 т.
Среднесуточное количество отправляющихся вагонов определяется по формуле:
mсрсут= Qсут / Pтех, ( 1.4 )
где Pтех – техническая норма загрузки выбранного вагона, P тех =28.1 т
mсрсут = 1369,9 /28.1= 59 вагонов.
При определении количества машин и механизмов , которые будут обеспечивать переработку заданного объема груза, необходимо определить расчетный вагонопоток.
Колебания грузо- и вагонопотоков исследуются вероятностным методом, в соответствии с которым расчетный вагонопоток определяется по формуле:
mрсут = mсрсут + tb · σ, ( 1.5 )
где σ – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока;
tb – коэффициент, определяемый в зависимости от уровня доверительной вероятности.
При b = 0,95 tβ получаем равным 1,96 [1].
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:
σ i = ai · (mсрсут )bi, ( 1.6 )
где ai, bi – эмпирические коэффициенты для i –го рода груза.
Принимаем ai = 1,076, bi = 0,676 (согласно [1]).
σ i = 1,232 · ( 59 )0,676 = 19.3 вагонов.
mрсут =59 + 1,96 · 19,3 = 96.2 вагонов.
Расчётный суточный грузопоток определяется следующим образом:
Qрсут = mрсут · Pтех. ( 1.7 )
Qрсут = 96.2 · 28.1 = 2701.9 т.
Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад за сутки, определяется следующим образом:
Qр(ск)сут = (1-a) · Qрсут, ( 1.8 )
где a - доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.
Qр(ск)сут = (1-017) · 2709.9 = 2242.6 т.
Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.