Определение расчётных объёмов работы для перевозки круглых сырых лесоматериалов 4-осным полувагоном с глухим кузовом

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

   1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ОБЪЁМОВ РАБОТЫ

       1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки груза

 


В соответствии с заданием к перевозке приняты лесоматериалы круглые сырые, этот груз может перевозиться в полувагонах. В курсовой работе для перевозки лесоматериалов принимаем 4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-1505. Основные параметры выбранного типа вагона, приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Основные параметры выбранного полувагона

    Рисунок 1.1 – 4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом ,модель 12-1505

1.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава

Техническая норма загрузки вагона зависит от рода груза, условий перевозки и выбранного типа подвижного состава.

Техническая норма загрузки вагона определяется по формуле:

Pтех=Gпак∙nпак                                                                                  (1.1)

где  Gпак –масса пакета;

        nпак – количество пакетов, nпак=6.

Для лесных грузов масса пакета определяется по формуле:

Gпак=lпак∙hпак ∙bпак∙γ ;                                                  (1.2)

где  lпак,hпак ,bпак – соответственно длина , высота и ширина пакета,

                    lпак =4240мм , hпак=1030 мм,  bпак=1430мм;

              γ – объемная масса лесных грузов, кг/м3, γ=750 кг/м3

Gпак=4240∙1030∙1430∙750=4683,82мм или 4,68м

Pтех= 4,86∙6=28.1 тонн

Техническая норма загрузки четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 28.1 тонн.

1.3 Разработка технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ для  лесоматериалов

В соответствии с заданием груз отправляется с железнодорожной станции в универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка через склад составляет 80%, остальная часть груза(20%) перегружается по прямому варианту (автомобиль - вагон). Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.2.

  

Рисунок 1.2 – Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми

 


Преимущество по прямому варианту:

-  высокая надёжность работы транспортно – грузового комплекса, которая обеспечивается системой безопасности резервирования ПРМ

-  высокая перерабатывающая способность железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов, которые лимитируются только перерабатывающей способностью ПРМ

-  возможность перемещения груза по кратчайшему расстоянию

-  отсутствует потребность в территории под складские сооружения и расходы связанные со строительством транспортно – складского комплекса

-  сокращается контингент

-  уменьшается время на ПРР.

Недостатки по прямому варианту:

-  трудно организовать такую технологию

-  требуется согласованный подход автомобилей к вагонам.

На рисунке 1.2 приведена технологическая схема погрузки лесоматериалов

           круглых сырых в выбранный полувагон.

Рисунок 1.3– Погрузка штабелей лесоматериалов в полувагон

 


   1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков

Расчетные суточные вагонные грузопотоки определяются на основании объема выполняемой работы, указанном в задании.

Среднесуточный грузопоток определим по формуле:

                                      Qсут=Qгод / 365,                                                   ( 1.3 )

где Qгод – годовой объем груза,   Qгод =600000 т/год    

Qсут=600000 / 365= 1644 т.

Среднесуточное количество отправляющихся  вагонов определяется по формуле:

                                            mсрсут= Qсут / Pтех,                                     ( 1.4 )

где Pтех – техническая норма загрузки выбранного вагона, P тех =28.1 т

mсрсут = 1369,9 /28.1= 59 вагонов.

При определении количества машин и механизмов , которые будут обеспечивать переработку заданного объема груза, необходимо определить расчетный вагонопоток.

Колебания грузо- и вагонопотоков исследуются вероятностным методом, в соответствии с которым расчетный вагонопоток определяется по формуле:

                                   mрсут = mсрсут + tb · σ,                               ( 1.5 )

где σ – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока;

tb – коэффициент, определяемый в зависимости от уровня доверительной вероятности.

При b = 0,95 tβ получаем равным 1,96 [1].

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:

                                     σ i = ai · (mсрсут )bi,                                               ( 1.6 ) 

где ai, bi – эмпирические коэффициенты для i –го рода груза.

       Принимаем ai = 1,076, bi = 0,676 (согласно [1]).

σ i = 1,232 · ( 59 )0,676 = 19.3 вагонов.

mрсут =59 + 1,96 · 19,3 = 96.2 вагонов.

Расчётный суточный грузопоток определяется следующим образом:

                                            Qрсут = mрсут · Pтех.                                             ( 1.7 )                  

Qрсут = 96.2 · 28.1 = 2701.9 т.

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад за сутки, определяется следующим образом:

                                       Qр(ск)сут = (1-a) · Qрсут,                                            ( 1.8 )

где a - доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Qр(ск)сут = (1-017) · 2709.9 = 2242.6 т.

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами

Похожие материалы

Информация о работе