2 РАЗРАБОТКА СХЕМ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
2.1 Выбор типа склада для хранения груза
Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения транспортных машин.
Склады предназначены для кратковременного хранения груза и перевалки его с одного вида транспорта на другой.
По роду груза, подлежащего хранению, склады делятся на универсальные и специализированные, по виду хранения на открытые и закрытые.
Круглый лесоматериал хранят на открытых площадках, где лес складируют и хранят. Круглый лес укладывают в штабеля на открытых площадках, очищенных от мусора, травы. По краям площадок устраивают водоотводные кюветы и дренажи. Поверхность площадок покрывают тонким слоем негашёной извести. Основания штабелей делают из брусьев или брёвен. Высота основания 250 мм. На постоянных площадках применяют подштабельные основания из сборного железобетона. В штабелях круглые лесоматериалы укладывают в клетку или рядами плотно или разрежено на антисептированных прокладках. При разреженой укладке расстояния между брёвнами в горизонтальном ряду должны быть не менее 50 мм. Брёвна нижнего ряда в штабеле располагают с промежутком 300 – 400 мм.
.
Рисунок 2.1 – способы укладки штабелей круглого леса
а – плотная б – пакета (пачками)
Интервалы между штабелями принимают не более 1 м при высоте штабеля до 6 м и не более 1,5 м при большей высоте.
Размеры штабелей (длина и высота) зависят в основном от применяемого на складе оборудования ,и способа хранения лесоматериалов. Лесоматериалы на площадках размешают группами по 6-12 штабелей, уложенных в два параллельных ряда.
Короткий круглый лес складируют в штабеля длиной не более 30 м и высотой не более 4 м. Разрывы между штабелями должны быть не менее 0,5 м.
Штабеля размещают на складе правильными рядами с шириной главных проездов 8—12 м, а второстепенных — 5—6 м. Необходимо также предусматривать противопожарные разрывы шириной 25 м.
2.2 Выбор типа механизмов для переработки груза
В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы для переработки лесоматериалов круглых сырых по по первому варианту – стреловой железнодорожный кран КС-3561.второму варианту указывается козловой кран КДКК-10 с пролетом 16 м,. Технико-эксплуатационные характеристики данных типов ПРМ представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные параметры стрелового крана
Наименование параметра |
Значение параметра |
Грузоподъемность на крюке, т |
10 |
На выносных опорах |
10,0 |
Без выносных опор Вылет Высота подъема крюка Длина стрелы Скорость груза при подъеме наибольшая наименьшая частота вращения кузова об/мин мощность двигателя габариты длина ширина высота масса крана т Скрость крана рабочая,транспортная км/ч Оптовая цена |
2,0 4,0 10,0 |
10,0 12,5 |
|
0,5 0,2-2,6 132 13150 2880 3800 13,8 5/50 15400 |
|
Скрость крана рабочая,транспортная км/ч |
5/50 |
Восстановительная стоимость, у.е. |
5400 |
Таблица 2.1-Козловой кран КДКК-10
Длина пролета |
16 |
Грузоподъемность при вылете стрелы |
10 |
Габаритные размеры ширина |
29 |
высота |
11,56 |
Скорость подъема груза, м/мин. |
10 |
Скорость тележки, м/мин |
38 |
Скорость крана,км/ч. |
90 |
Высота подъема крюка |
8,65 |
Оптовая цена |
20300 |
Масса, т. |
36 |
Мощность двигателя, кВт |
54,2 |
Примечание: * – в скобках без применения выносных опор.
** – при работе с крюком.
2.3 Выбор грузозахватных устройств
Лесные грузы в основной своей массе поступают на лесные склады деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, баз снабжения и грузовые дворы железнодорожных станций. Площадки для выгрузки лесоматериалов на грузовых дворах железнодорожных станциях располагают в районе переработки тяжеловесных грузов. Это позволяет использовать для грузовых операций с лесоматериалами те же средства механизации, что и для операции с тяжеловесными грузами. Для погрузки-выгрузки штабелей используют крюки.
Рисунок 2.1 – Крюки для перегрузки штабелей леса.
Применение крюков позволяет более эффективно использовать время на перегрузке и штабелировании лесных материалов.
2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР
На основании выбранных ПРМ, типа грузозахватного устройства и характеристик груза разрабатываются схемы КМАПРР по двум вариантам: первый - козловым краном КДКК пролетом 16 м, второй - стреловым краном КС-3561. Вертикальный разрез и план схемы КМАПРР по первому варианту приведен на рисунке 2.2, по второму варианту – на рисунке 2.3.
Рисунок 2.2 – Вертикальный разрез и план выполнения погрузо-разгрузочных работ козловым краном пролетом 16 метров
Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план выполнения ПРР стреловым краном КС-3561
Во втором разделе курсового проекта для переработки грузов, а именно лесоматериалов круглых сырых, были выбраны механизмы: козловой кран пролетом 16 м и стреловой кран КС-3561 . В качестве грузозахватного устройства выбраны универсальные стропы. Для хранения лесоматериалов круглых сырых принята универсальная открытая площадка. В данном разделе курсовой работы разработаны также схемы КМАПРР с данным грузом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.