Ответы на экзаменационные вопросы № 1-50 дисциплины "Технико-экономические изыскания и основы проектирования железных дорог" (Задачи и содержание экономических изысканий. Показатели, применяемые для сравнения вариантов новых железных дорог)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

1.Задачи и содержание экономических изысканий.

Цели: установление роли ж.д. в составе единной транспортной сети страны,в обслуживании межрайонных и внутрирайонных транспортно-экономических связей;выявление возможных вариантов направления линии по условиям наиболее эффективного обеспечения межрайонных и внутрирайонных транспортных связей; определение экономических показателей(размеров грузовых и пассажирских перевозок,степени  неравномерности перевозок в течение года и т.д.),необходимых для выбора технических параметров линии, а также установления рациональных мощностей устройств и сооружений ж.д.

Содержание:1)подготовительный этап-знакомство инженеров-экономистов с заданием,разработка программы и сметы на проведение экономич.изыск.2)сбор исходной информации-предварительное обследование,сбор  данных в центральных организациях,транспортно-экономическое  обследование на месте.3)установление местных грузовых перевозок4) выявление транзитных грузовых перевозок 5)систематизация общих размеров грузовых перевозок 6)определение внутригодичной неравномерности перевозок грузов и статической нагрузки вагонов7)установление размеров пассажирского движения 8) составление экономической записки.

2.Назначение титульных и экономических изысканий

Титульные производятся для проектирования конкретно установленного титула (объекта), т.е. той или иной дороги между двумя или несколькими заданными пунктами. Могут производится в тех случаях, когда конкретно задан один из пунктов примыкания или выялено только общее направление линии. Охватывают изучение экономики прилегающего к данной линии района для исследования внутрирайонных транспортных связей, выявление местного значения проект. Дороги и возможных размеров на ней местных грузовых и пассажирских перевозок.

Проблемные изыскания – выполняются для установления экономических предпосылок при разработке сложных транспортных проблем. В процессе этих изысканий изучают транспортно-экономические связи между двумя или несколькими экономическими районами для обоснования необходимости создания заново или развития существующей транспортной сети этих районов в дальнейшем на основе проблемных изысканий производятся титульные экономические изыскания по которому из намеченных объектов переустройства существующих или строительства новых жд.

3.Виды грузовых и пассажирских перевозок:

1) местные -в пределах одной дороги; 2)прямые — в пределах двух и более дорог; 3)прямые смешанные (железнодорожно-водные) — перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) — по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транс порта; 4)прямые международные — по единому перевозочному документу, с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воэдушное и другие сообщения.

   Также грузовые перевозки делятся:

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного ваго на, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырех осного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка — это такое количество груза, для кото рого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляе мого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

4.Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок.

1) Кол-во перевезенных грузов Гпер                   Гпервввывмстр   (т/год)

Гвв - грузы ввоза, Гвыв - грузы вывоза, Гмс - грузы межстанционных перевозок, Гтр - транзитные грузы

2) Кол-во грузов намечаемых по отправлению Гот             Готвывмс

3) Кол-во грузов намечаемых по прибытию Гпр                   Гпрввмс

4) Общее кол-во местных грузов Гпер (м)                           Гпер(м)= Гот+ Гпр

5) Грузооборот Гткм                                                                Гткм=Σr*l

r – Отдельные слагаемые перевозок, l – длина пробега грузов

6) Грузонапряженность Г (определяет потребную для обеспечения этих перевозок мощьность дороги

Г=Гткм/L    (ткм/км в год),L – Длинна проектируемой дороги,Г – определяет средневзвешенный за год поток грузов в пределах участка, целой линии или всей сети жд

-Кол-во перевезенных пассажиров Ппп

-Кол-во выполненных дорогой пассажиро-километров (Ппкм)  Ппкм=ΣПпп*l

-Интенсивность пассажирских перевозок (П)                              П=Ппкм/l      ,l – протяжение рейса

5.Выбор вариантов экономически целесообразного направления дороги.

При выборе направления трассы следует в зависимости от рельефа и ситуации наметить 2-3 варианта целесообразного проложения трассы в полосе местности между начальными и конечными пунктами проектируемой дороги, соблюдая  все нормы и правила.
Наиболее рациональный вариант трассы выбирается после определения

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.