1.Задачи и содержание экономических изысканий.
Цели: установление роли ж.д. в составе единной транспортной сети страны,в обслуживании межрайонных и внутрирайонных транспортно-экономических связей;выявление возможных вариантов направления линии по условиям наиболее эффективного обеспечения межрайонных и внутрирайонных транспортных связей; определение экономических показателей(размеров грузовых и пассажирских перевозок,степени неравномерности перевозок в течение года и т.д.),необходимых для выбора технических параметров линии, а также установления рациональных мощностей устройств и сооружений ж.д.
Содержание:1)подготовительный этап-знакомство инженеров-экономистов с заданием,разработка программы и сметы на проведение экономич.изыск.2)сбор исходной информации-предварительное обследование,сбор данных в центральных организациях,транспортно-экономическое обследование на месте.3)установление местных грузовых перевозок4) выявление транзитных грузовых перевозок 5)систематизация общих размеров грузовых перевозок 6)определение внутригодичной неравномерности перевозок грузов и статической нагрузки вагонов7)установление размеров пассажирского движения 8) составление экономической записки.
2.Назначение титульных и экономических изысканий
Титульные производятся для проектирования конкретно установленного титула (объекта), т.е. той или иной дороги между двумя или несколькими заданными пунктами. Могут производится в тех случаях, когда конкретно задан один из пунктов примыкания или выялено только общее направление линии. Охватывают изучение экономики прилегающего к данной линии района для исследования внутрирайонных транспортных связей, выявление местного значения проект. Дороги и возможных размеров на ней местных грузовых и пассажирских перевозок.
Проблемные изыскания – выполняются для установления экономических предпосылок при разработке сложных транспортных проблем. В процессе этих изысканий изучают транспортно-экономические связи между двумя или несколькими экономическими районами для обоснования необходимости создания заново или развития существующей транспортной сети этих районов в дальнейшем на основе проблемных изысканий производятся титульные экономические изыскания по которому из намеченных объектов переустройства существующих или строительства новых жд.
3.Виды грузовых и пассажирских перевозок:
1) местные -в пределах одной дороги; 2)прямые — в пределах двух и более дорог; 3)прямые смешанные (железнодорожно-водные) — перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) — по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транс порта; 4)прямые международные — по единому перевозочному документу, с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воэдушное и другие сообщения.
Также грузовые перевозки делятся:
В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.
Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного ваго на, полувагона или площади четырехосной платформы.
Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырех осного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон.
Групповая отправка — это такое количество груза, для кото рого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.
Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляе мого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).
4.Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок.
1) Кол-во перевезенных грузов Гпер Гпер=Гвв+Гвыв+Гмс+Гтр (т/год)
Гвв - грузы ввоза, Гвыв - грузы вывоза, Гмс - грузы межстанционных перевозок, Гтр - транзитные грузы
2) Кол-во грузов намечаемых по отправлению Гот Гот=Гвыв+Гмс
3) Кол-во грузов намечаемых по прибытию Гпр Гпр=Гвв+Гмс
4) Общее кол-во местных грузов Гпер (м) Гпер(м)= Гот+ Гпр
5) Грузооборот Гткм Гткм=Σr*l
r – Отдельные слагаемые перевозок, l – длина пробега грузов
6) Грузонапряженность Г (определяет потребную для обеспечения этих перевозок мощьность дороги
Г=Гткм/L (ткм/км в год),L – Длинна проектируемой дороги,Г – определяет средневзвешенный за год поток грузов в пределах участка, целой линии или всей сети жд
-Кол-во перевезенных пассажиров Ппп
-Кол-во выполненных дорогой пассажиро-километров (Ппкм) Ппкм=ΣПпп*l
-Интенсивность пассажирских перевозок (П) П=Ппкм/l ,l – протяжение рейса
5.Выбор вариантов экономически целесообразного направления дороги.
При выборе
направления трассы следует в зависимости от рельефа и ситуации наметить 2-3
варианта целесообразного проложения трассы в полосе местности между начальными
и конечными пунктами проектируемой дороги, соблюдая все нормы и правила.
Наиболее рациональный вариант трассы выбирается после определения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.