ПРИЛОЖЕНИЕ Т
(Обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ
1. Расчет норм времени нахождения транзитных вагонов с переработкой
В соответствии с «Методическими указаниями по расчету времени нахождения вагонов на сортировочных станциях», простой транзитных вагонов с переработкой определяется по элементам, представленным в формуле :
tпер = tпп + tрасф + tнак + tф + tпо + tдоп , (Т.1)
где tпп - простой в парке прибытия;
tрасф - время на расформирование состава;
tнак - простой в сортировочном парке под накоплением;
tф - время нахождения вагонов в процессе ожидания формирования
в процессе формирования;
tпо - простой в парке отправления;
tдоп - время нахождения вагонов под дополнительными операциями.
Расчет производится методом табличного моделирования, с помощью которого находятся три составляющие простоя - tпп, tф, tпо. Остальные составляющие определяются по технологическим нормативам или по данным хронометражных наблюдений.
При нормировании простоев вагонов использованы статистические данные за 6 месяцев 2010 года. Хронометражные наблюдения производились также в феврале и апреле 2010 года.
Число поездов и вагонов, перерабатываемых на станции Гомель, определенное по нормативным документам и статистическим путем, приведено в табл.Т.1.
Таблица Т.1. Расчетные среднесуточные поезда и вагонопотоки, перерабатываемые на станции Гомель.
| 
   Системы  | 
  
   Прибытие  | 
  
   Отправление  | 
 ||||||
| 
   поездов  | 
  
   вагонов  | 
  
   поездов  | 
  
   вагонов  | 
 |||||
| 
   С уч-в  | 
  
   Со ст. узла  | 
  
   С уч-в  | 
  
   Со ст. узла  | 
  
   На уч.  | 
  
   На ст. узла  | 
  
   На уч.  | 
  
   Н ст. узла  | 
 |
| 
   Четная система  | 
  
   8,7  | 
  
   3,4  | 
  
   500  | 
  
   83  | 
  
   5  | 
  
   10,8  | 
  
   290  | 
  
   212  | 
 
| 
   Нечетная система  | 
  
   6  | 
  
   14,8  | 
  
   504  | 
  
   724.8  | 
  
   11  | 
  
   6  | 
  
   874  | 
  
   189  | 
 
1.1. Расчет простоя по прибытию
Средний простой составов в парке по данным табличного моделирования определяется по формуле
                               
                             (Т.2)
где nост - сумма переходящих на каждый расчетный интервал остатков
из таблицы моделирования;
nрасч - число составов, прошедших через парк за период моделирования
без учета угловых и местных передач;
nнач - переходящие остатки соответственно на начало и конец
nкон периода моделирования;
Jвыв - расчетный интервал вывода составов из подсистемы.
Переходящий остаток на начало периода моделирования в соответствии с Методическими указаниями определяется по формуле
                               
                                (T.3)                               
где nсут - среднесуточное число составов (без угловых и внутри
станционных передач), прошедших через парк;
tср - среднее время нахождения состава в парке по отчетным данным.
         
По отчетным данным   
 2,46 ч;  tчср
= 3,13 ч, тогда
                               nнна
                                nчна 
За расчетный интервал вывода поездов из парков прибытия принят горочный технологический интервал для Нечетной сортировочной системы, для Четной сортировочной системы - принят технологический интервал вывода поездов с парка приема (tвыт). Для Нечетной и Четной сортировочных систем при 2-х горочных локомотивах.
  t выт = 16 мин.
Результаты моделирования представлены в табл. Т.2.
Таблица Т.2. Результаты табличного моделирования простоя по прибытию транзитных вагонов с переработкой по станции Гомель
| 
   Системы  | 
  
   nост  | 
  
   nрасч  | 
  
   nнач  | 
  
   nкон  | 
 
| 
   Чет. система  | 
  
   2020  | 
  
   139  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   Нечет. система  | 
  
   720  | 
  
   173  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
 
tчпп
tнпп
ч.
Среднее время (tпп) в целом по станции равно:
tпп 
ч.
tпп =2,6 ч.
1.2. Расчет времени на расформирование состава
Время расформирования состава (tрасф) для Нечетной сортировочной системы (при последовательном расположении парков) рассчитывается по формуле
                                  
 (Т.4)
где tн - надвиг состава на горку;
tр - роспуск состава;
tзсг - затраты времени на вагоны, роспуск которых с горки
запрещен;
tугл - время расформирования углового передаточного поезда;
nугл - среднесуточное кол-во угловых передаточных поездов;
nл - среднесуточное кол-во составов с линии.
На Четной сортировочной системе часть поездов необходимо делить на две части при роспуске, из-за невмещаемости на вытяжных путях.
Продолжительность расформирования составов, не делимых на части рассчитывается по формуле
                          
 (Т.5)
где tвыт - вытягивание состава на вытяжку; обозначение остальных
элементов то же ,что в формуле Т.4.
Время расформирования состава, который делится на две части, увеличивается в два раза плюс заезд за второй частью, т.е.
          
                       (Т.6)
Средневзвешенное время нахождения вагона под расформированием по четной сортировочной системе рассчитывается по формуле :
                                     
 (Т.7)
Исходные данные :
| 
   Системы  | 
  
   tвыт  | 
  
   tн  | 
  
   tр  | 
  
   tзсг  | 
  
   tз  | 
  
   tугл  | 
  
   nугл  | 
  
   nл  | 
  
   А1  | 
  
   А2  | 
  
   М1  | 
  
   М2  | 
 
| 
   Четная система  | 
  
   16,0  | 
  
   3,0  | 
  
   14,0  | 
  
   7,0  | 
  
   5,0  | 
  
   25  | 
  
   2.8  | 
  
   2.4  | 
  
   0,75  | 
  
   0,25  | 
  
   43,8  | 
  
   76,3  | 
 
| 
   Нечетная система  | 
  
   -  | 
  
   4,0  | 
  
   12,0  | 
  
   12,0  | 
  
   -  | 
  
   20  | 
  
   8,8  | 
  
   10.8  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
tнрасф 
 = 45.29 мин = 0.7 час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.