ПРИЛОЖЕНИЕ Т
(Обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ
1. Расчет норм времени нахождения транзитных вагонов с переработкой
В соответствии с «Методическими указаниями по расчету времени нахождения вагонов на сортировочных станциях», простой транзитных вагонов с переработкой определяется по элементам, представленным в формуле :
tпер = tпп + tрасф + tнак + tф + tпо + tдоп , (Т.1)
где tпп - простой в парке прибытия;
tрасф - время на расформирование состава;
tнак - простой в сортировочном парке под накоплением;
tф - время нахождения вагонов в процессе ожидания формирования
в процессе формирования;
tпо - простой в парке отправления;
tдоп - время нахождения вагонов под дополнительными операциями.
Расчет производится методом табличного моделирования, с помощью которого находятся три составляющие простоя - tпп, tф, tпо. Остальные составляющие определяются по технологическим нормативам или по данным хронометражных наблюдений.
При нормировании простоев вагонов использованы статистические данные за 6 месяцев 2010 года. Хронометражные наблюдения производились также в феврале и апреле 2010 года.
Число поездов и вагонов, перерабатываемых на станции Гомель, определенное по нормативным документам и статистическим путем, приведено в табл.Т.1.
Таблица Т.1. Расчетные среднесуточные поезда и вагонопотоки, перерабатываемые на станции Гомель.
Системы |
Прибытие |
Отправление |
||||||
поездов |
вагонов |
поездов |
вагонов |
|||||
С уч-в |
Со ст. узла |
С уч-в |
Со ст. узла |
На уч. |
На ст. узла |
На уч. |
Н ст. узла |
|
Четная система |
8,7 |
3,4 |
500 |
83 |
5 |
10,8 |
290 |
212 |
Нечетная система |
6 |
14,8 |
504 |
724.8 |
11 |
6 |
874 |
189 |
1.1. Расчет простоя по прибытию
Средний простой составов в парке по данным табличного моделирования определяется по формуле
(Т.2)
где nост - сумма переходящих на каждый расчетный интервал остатков
из таблицы моделирования;
nрасч - число составов, прошедших через парк за период моделирования
без учета угловых и местных передач;
nнач - переходящие остатки соответственно на начало и конец
nкон периода моделирования;
Jвыв - расчетный интервал вывода составов из подсистемы.
Переходящий остаток на начало периода моделирования в соответствии с Методическими указаниями определяется по формуле
(T.3)
где nсут - среднесуточное число составов (без угловых и внутри
станционных передач), прошедших через парк;
tср - среднее время нахождения состава в парке по отчетным данным.
По отчетным данным 2,46 ч; tчср = 3,13 ч, тогда
nнна
nчна
За расчетный интервал вывода поездов из парков прибытия принят горочный технологический интервал для Нечетной сортировочной системы, для Четной сортировочной системы - принят технологический интервал вывода поездов с парка приема (tвыт). Для Нечетной и Четной сортировочных систем при 2-х горочных локомотивах.
t выт = 16 мин.
Результаты моделирования представлены в табл. Т.2.
Таблица Т.2. Результаты табличного моделирования простоя по прибытию транзитных вагонов с переработкой по станции Гомель
Системы |
nост |
nрасч |
nнач |
nкон |
Чет. система |
2020 |
139 |
2 |
1 |
Нечет. система |
720 |
173 |
1 |
1 |
tчпп
tнппч.
Среднее время (tпп) в целом по станции равно:
tпп ч.
tпп =2,6 ч.
1.2. Расчет времени на расформирование состава
Время расформирования состава (tрасф) для Нечетной сортировочной системы (при последовательном расположении парков) рассчитывается по формуле
(Т.4)
где tн - надвиг состава на горку;
tр - роспуск состава;
tзсг - затраты времени на вагоны, роспуск которых с горки
запрещен;
tугл - время расформирования углового передаточного поезда;
nугл - среднесуточное кол-во угловых передаточных поездов;
nл - среднесуточное кол-во составов с линии.
На Четной сортировочной системе часть поездов необходимо делить на две части при роспуске, из-за невмещаемости на вытяжных путях.
Продолжительность расформирования составов, не делимых на части рассчитывается по формуле
(Т.5)
где tвыт - вытягивание состава на вытяжку; обозначение остальных
элементов то же ,что в формуле Т.4.
Время расформирования состава, который делится на две части, увеличивается в два раза плюс заезд за второй частью, т.е.
(Т.6)
Средневзвешенное время нахождения вагона под расформированием по четной сортировочной системе рассчитывается по формуле :
(Т.7)
Исходные данные :
Системы |
tвыт |
tн |
tр |
tзсг |
tз |
tугл |
nугл |
nл |
А1 |
А2 |
М1 |
М2 |
Четная система |
16,0 |
3,0 |
14,0 |
7,0 |
5,0 |
25 |
2.8 |
2.4 |
0,75 |
0,25 |
43,8 |
76,3 |
Нечетная система |
- |
4,0 |
12,0 |
12,0 |
- |
20 |
8,8 |
10.8 |
- |
- |
- |
- |
tнрасф = 45.29 мин = 0.7 час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.