ПРИЛОЖЕНИЕ Н
(обязательное)
НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
Определение технологических норм времени на выполнение маневровых операций производится в полном соответствии с методикой, изложенной в «Методических указаниях по техническому нормированию маневровой работы». Гомель, 2001г (далее по тексту - ТНМР).
Расчеты нормативов времени выполнены в отдельности для каждой сортировочной системы (Четной и Нечетной) с учетом их технического оснащения сортировочными и маневровыми средствами, особенностей и характера маневровой работы.
Ниже приводятся подробные расчеты норм времени на расформирование поездов и на окончание формирования поездов. Оба вида указанных операций в обеих системах выполняются, как правило, на сортировочных горках. Нормативы времени на выполняемые операции определяются через длину полурейсов и установленную скорость маневровых передвижений. При расчетах использованы необходимые исходные данные, полученные в результате обработки статистического материала (натурных и сортировочных листов, настольных журналов движения поездов и др.).
1. Расформирование поездов
Согласно статистическим данным средний состав расформировываемых поездов принимается равным :
53,0 62,0
Скорости маневровых передвижений определены хронометражным путем с учетом требований ПТЭ, приказа N 15Н от 16.02.95 г. Исходя из этого для расчетов принимается:
· скорость заезда локомотива под состав Vз = 15 км/ч;
· скорость вытягивания состава на вытяжку Vвыт = 15 км/ч;
· скорость надвига состава на горку Vнад = 5 км/ч;
· скорость осаживания вагонов ЗСГ и Vосаж = 5 км/ч;
вытягивания состава на горку
· средняя скорость роспуска Vрос = 4 км/ч (по зеленому огню горочного светофора скорость 5 км/ч, по желтому огню светофора скорость 3 км/ч, тогда
км/ч
Длина полурейсов заезда локомотива под состав вытягивания состава на горочную вытяжку (Lвыт + Lсост), надвига состава на горку (Lнад),осаживания вагонов ЗСГ на пути сортировочного парка (Lосаж+Lвытяг.) устанавливается по масштабной схеме станции и показаны на рис.Н1,Н1-1.
Исходя из длины полурейсов и установленной скорости маневровых передвижений, определяются нормативы времени на заезд, вытягивание, надвиг, роспуск с вагонами ЗСГ .
1.1. Заезд маневрового локомотива в парк приема за составом
Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется :
(1-Н)
где - соответственно время заезда маневрового локомотива от вершины
горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава;
tпд- время на перемену направления движения маневрового локомотива,
tпд = 0,15 мин - для маневровых тепловозов, (см. ТНМР стр.15).
По формуле , определяем для Нечетной и Четной сортировочных систем:
а) Нечетная сортировочная система
, .
мин.
б) Четная сортировочная система
мин, мин.
Tз = 1,92+2,9+0,15 = 4,975 мин.
1.2. Снятие средств закрепления.
Норма времени на снятие средств закрепления определяется в соответствии с рекомендациями приложения А (ТНМР).
Норма времени на изъятие двух тормозных башмаков и фиксирующих устройств с учетом расстояния прохода Lпрох определяется по формуле:
а) Нечетная сортировочная система
tиз=0,12+0,01. 150=2 мин,
б) Четная сортировочная система
tиз=0,12+0,01. 300=3 мин.
1.3. Вытягивание состава
Вытягивание состава на вытяжной путь горки присутствует при параллельном расположении парков приема и сортировочного и определяется как время полурейса вытягивания по формуле (1.1.) ТНМР. В нашем случае это соответствует Четной сортировочной системе.
При последовательном расположении парков (Нечетная сортировочная система) операция вытягивания отсутствует.
, (2-Н)
где t заез - технологическое время заезда маневрового локомотива с горки в парк
приема за составом ( 5 мин);
t выт - технологическое время вытягивания состава с парка приема на горку.
Технологическое время маневрового полурейса находим по формуле
, (3-Н)
где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения
скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время,
необходимое для изменения скорости движения локомотива на1км/ч
при торможении, равен 0,0407 мин/(км/ч);
- коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости
движения, приходящиеся на один вагон в маневровом составе на 1 км/ч
при разгоне и дополнительное изменение скорости движения,
приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/ч при
торможении, равен 0,0017 мин/(км/ч);
m - число вагонов в маневровом составе;
v - допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
- длина полурейса, м.
Для Четной сортировочной системы технологическое время на вытягивание состава с парка приема на горку составляет:
Общее время вытягивания состава с парка приема на горку для Четной сортировочной системы составляет:
Т выт = 5,0 +8,8 = 13,8 14 мин
1.4. Надвиг состава на сортировочную горку
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:
, (4-Н)
где Lнад -расстояние от вершины горки до средней точки положения
предельных столбиков парка приема или до стрелки
горочного вытяжного пути, м;
Vнад -средняя скорость надвига состава на сортировочную горку,
км/ч
а) Нечетная сортировочная система
=4,0 мин.
б) Четная сортировочная система
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.