Нормирование маневровой работы. Расчеты норм времени на расформирование поездов и на окончание формирования поездов

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

  (обязательное)

   НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

          Определение технологических норм времени на выполнение маневровых операций производится в полном соответствии с методикой, изложенной в «Методических указаниях по техническому нормированию маневровой работы». Гомель, 2001г (далее по тексту - ТНМР).

          Расчеты нормативов времени выполнены в отдельности для каждой сортировочной системы (Четной и Нечетной) с учетом их технического оснащения сортировочными и маневровыми средствами, особенностей и характера маневровой работы.

          Ниже приводятся подробные расчеты норм времени на расформирование поездов и на окончание формирования поездов. Оба вида указанных операций в обеих системах выполняются, как правило, на сортировочных горках. Нормативы времени на выполняемые операции определяются через длину полурейсов и установленную скорость маневровых передвижений. При расчетах использованы необходимые исходные данные, полученные в результате обработки статистического материала (натурных и сортировочных листов, настольных журналов движения поездов и др.).

1. Расформирование поездов

         Согласно статистическим данным средний состав расформировываемых поездов принимается равным :                                         

                        53,0                           62,0

           Скорости маневровых передвижений определены хронометражным путем с учетом требований ПТЭ, приказа N 15Н от 16.02.95 г. Исходя из этого для расчетов принимается:

·  скорость заезда локомотива под состав          Vз    = 15 км/ч;

·  скорость вытягивания состава на вытяжку    Vвыт = 15 км/ч;

·  скорость надвига состава на горку                  Vнад  =  5 км/ч;

·  скорость осаживания вагонов ЗСГ и               Vосаж =  5 км/ч;

    вытягивания состава на горку

·  средняя скорость роспуска Vрос = 4 км/ч (по зеленому огню горочного светофора  скорость 5 км/ч, по желтому огню  светофора скорость 3 км/ч, тогда

                                    км/ч

Длина полурейсов заезда локомотива под состав вытягивания состава на горочную вытяжку (Lвыт + Lсост), надвига состава на горку (Lнад),осаживания вагонов ЗСГ на пути сортировочного парка (Lосаж+Lвытяг.) устанавливается по масштабной схеме станции и показаны на рис.Н1,Н1-1.

       Исходя из длины полурейсов и установленной скорости маневровых передвижений, определяются нормативы времени на заезд, вытягивание, надвиг, роспуск с вагонами ЗСГ .

1.1. Заезд маневрового локомотива в парк приема за составом

        Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется :

                                                                  (1-Н)

где  -    соответственно время заезда маневрового локомотива от вершины

                     горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава;

        tпд-       время на перемену направления движения маневрового локомотива,

        tпд = 0,15 мин - для маневровых тепловозов, (см. ТНМР стр.15).

По формуле , определяем для Нечетной и Четной сортировочных систем:

а) Нечетная сортировочная система

,              .

мин.

б) Четная сортировочная система

мин,              мин.                

 Tз = 1,92+2,9+0,15 = 4,975 мин.                      

1.2. Снятие средств закрепления.

       Норма времени на снятие средств закрепления определяется в соответствии с рекомендациями приложения А (ТНМР).

Норма времени на изъятие двух тормозных башмаков и фиксирующих устройств с учетом расстояния прохода Lпрох определяется по формуле:

а) Нечетная сортировочная система 

tиз=0,12+0,01. 150=2 мин,

б) Четная сортировочная система

tиз=0,12+0,01. 300=3 мин.

1.3. Вытягивание состава

      Вытягивание состава на вытяжной путь горки присутствует при параллельном расположении парков приема и сортировочного и определяется как время полурейса вытягивания по формуле (1.1.) ТНМР. В нашем случае это соответствует Четной сортировочной системе.

При последовательном расположении парков (Нечетная сортировочная система) операция вытягивания отсутствует.

                            ,                                   (2-Н)

где t заез - технологическое время заезда маневрового  локомотива  с горки в парк

               приема за составом ( 5 мин);

      t выт  - технологическое время вытягивания состава с парка приема  на горку.

Технологическое время маневрового полурейса находим по формуле

                              ,         (3-Н)

где  - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения

                 скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время,

                 необходимое для изменения скорости движения локомотива на1км/ч  

       при торможении, равен 0,0407 мин/(км/ч);

       - коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости

                движения, приходящиеся на один  вагон  в маневровом составе на 1 км/ч

      при разгоне и дополнительное изменение скорости движения,

      приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/ч при

      торможении, равен 0,0017 мин/(км/ч);

       m -   число вагонов в маневровом составе;

        v -   допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

     -   длина полурейса, м.

Для Четной сортировочной системы технологическое время на вытягивание состава с парка приема на горку составляет:

            

Общее время вытягивания состава с парка приема на горку для Четной сортировочной системы составляет:

             Т выт = 5,0 +8,8 = 13,8  14 мин

1.4. Надвиг состава на сортировочную горку

 Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:                            

                           ,                                      (4-Н)

 где  Lнад  -расстояние от вершины горки до средней точки положения

                 предельных столбиков парка приема или до стрелки

                 горочного вытяжного пути, м;

        Vнад -средняя скорость надвига состава на сортировочную горку,

                 км/ч

а) Нечетная сортировочная система

 =4,0 мин.

б) Четная сортировочная система

Похожие материалы

Информация о работе