Число грузовых операций определяется как сумма занятых и освобожденных вагонов.
Для снижения времени нахождения вагона под грузовой операцией необходимо увеличивать число сдвоенных операций, т.е. использовать для погрузки вагоны, высвобождающиеся после выгрузки; сокращать время простоя вагонов после погрузки и разгрузки; повышать степень механизации погрузочно-разгрузочных работ; обеспечивать равномерный подвод вагонов под погрузку и выгрузку.
Среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции определяют делением вагоно-часов простоя на технических станциях на число прошедших через технические станции вагонов. Вагоно-часы простоя определяют по данным специального учета. Различают среднее время нахождения вагона на одной технической станции с переработкой и без переработки.
Время оборота вагона – это время от одной погрузки до другой. Определяют делением затраты времени вагонов рабочего парка в вагоно-сутках на работу
где вагоно-сутки рабочего парка вагонов;
работа станции в вагонах (загруженных).
В аналитических расчетах время оборота вагона расчленяют на отдельные элементы: время в движении, простои на промежуточных станциях, простои на технических станциях под транзитными операциями, простои под грузовыми операциями.
,
где Ктех – число технических станций, проходимых транзитными вагонами за оборот:
Ктех = lп / Lв ;
Кмр – коэф. местной работы:
Кмр = (Snп + Snв) / Uгод,
где Lв – вагонное плечо, км:
.
Ускорение оборота вагона может быть достигнуто путем сокращения полного рейса вагона, повышением технической скорости движения поездов, уменьшением числа и продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях, развитием сдвоенных операций и механизации погрузочно-разгрузочных работ, ускорением маневровых операций по переработке вагонов, удлинением участков обращения локомотивов и пробега поездов без технического осмотра вагонов, скоростной обработкой транзитных поездов на технических станциях.
Среднесуточный пробег вагона – это расстояние в километрах, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии за сутки.
или
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка (т∙км нетто) – сводный показатель использования вагонов, в котором отражается загрузка и время оборота вагонов. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т∙км нетто, может быть определена умножением динамической нагрузки вагона рабочего парка на среднесуточный пробег вагонов или делением суточного количества эксплуатационных тонно-километров нетто на вагоно-сутки рабочего парка вагонов
или .
Производительность учетного контейнера определяется делением тонно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.