ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей данной курсовой работы является выбор оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов.
В данной курсовой работе произведено определение расчетных объёмов работы для перевозки и хранения леса сырого, выбор типа склада, типа механизмов и разработка вариантов схем КМАПРР для переработки данного груза. Далее определяются параметры склада и рассчитывается необходимое количество погрузо-разгрузочных машин и механизмов. После по расчитанным экономическим и натуральным показателям выбирается наилучший вариант схемы КМАПРР.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ
1.1 Выбор типа вагона для перевозки груза
В соответствии с заданием к перевозке принимаются лес сырой. Данный груз не боится воздействия атмосферных осадков, следовательно, может перевозиться в открытом подвижном составе (полувагонах или платформах). В рамках курсовой работы для перевозки принимаем четырехосный полувагон модели 12-119 грузоподъемностью 69 тонн. Основные технико-эксплуатационные характеристики выбранного вагона представлены в таблице 1.1. Схема вагона приведена на рисунке 1.1.
Таблица 1.1 – Основные технико-эксплуатационные характеристики вагона
Тип подвижного состава |
Грузоподъемность, т |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длина по осям автосцепки, мм |
Объем кузова, м3 |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
||||
Четырехосный полувагон модели 12-119 |
69 |
12700 |
2875 |
2060 |
13920 |
76 |
Рисунок 1.1 – Схема полувагона модели 12-119
1.2 Определение технической нормы загрузки вагона
Для определения технической нормы загрузки вагона необходимо определить размеры транспортного пакета с грузом, которые принимаются кратными внутренним размерам кузова вагона с учетом зазоров.
Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц, скрепленных между собой с помощью одноразовых или многооборотных средств пакетирования.
На основании данных о массе леса, формируем транспортный пакет и определяем его массу.
бревна в пакете плотно увязываются не менее чем четырьмя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. В вагоне располагают 6 пакетов, в два яруса по высоте. Пакеты нижнего яруса укладываются на две подкладки размером 40х100х2850 мм
При размещении пакетов сохраняются минимальные зазоры в 10 мм. Схема укладки пакетов представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема размещения транспортных пакетов в вагоне
Рассчитываем техническую норму загрузки вагона по формуле
(1.1) |
||||
где |
|
– |
масса транспортного пакета, кг; |
|
– |
количество пакетов в вагоне, 6 пакетов. |
|||
Рассчитаем массу транспортного пакета по формуле
(1.2) |
||||
где |
– |
Плотность леса, кг; |
||
Произведем расчет по формулам (1.1) и (1.2)
1.3 Разработка технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ для труб металлических.
В соответствии с заданием груз прибывает на железнодорожную станцию универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка по прямому варианту (вагон – автомобиль) составляет 17%, следовательно, через склад перерабатывается 83% груза. Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Технологическая схема погрузочно-разгрузочных работ для сырого леса
Преимущества переработки по прямому варианту:
· ускоряется переработка груза;
· увеличивается степень сохранности груза;
· уменьшается количество погрузочно-разгрузочных операций;
· уменьшается потребная площадь склада;
К недостаткам переработки по прямому варианту относятся:
· необходимость наличия большого количества автомобилей;
· сложность в организации координированного подвода транспортных средств к месту выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
1.4 Определение расчётных суточных вагонопотоков и грузопотоков
Расчетные суточные вагоно- и грузопотоки определяются на основании объема выполняемой работы, которая в соответствии с заданием составляет 600 тыс. т в год.
Среднесуточный грузопоток определяется по формуле
(1.3) |
||||
где |
|
– |
годовой объем груза. |
|
Среднесуточное количество прибывающих, либо отправляющихся вагонов определяется по формуле
(1.4) |
||||
где |
|
– |
техническая норма загрузки вагона. |
|
Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объема грузов необходимо определить расчетный вагонопоток.
Колебания вагоно- и грузопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми, расчетный вагонопоток определяется по формуле
(1.5) |
||||
где |
– |
коэффициент, принимаемый в зависимости от уровня доверительной вероятности, принимаем равным 1,96; |
||
– |
среднее квадратическое отклонение величины вагонопотока. |
|||
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле
(1.6) |
||||
где |
– |
эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза; принимаем a=1,320, b=0,701(согласно [1]). |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.