Выбор оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей данной курсовой работы является выбор оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов.

В данной курсовой работе произведено определение расчетных объёмов работы для перевозки и хранения леса сырого, выбор типа склада, типа механизмов и разработка вариантов схем КМАПРР для переработки данного груза. Далее определяются параметры склада и рассчитывается необходимое количество погрузо-разгрузочных машин и механизмов. После по расчитанным экономическим и натуральным показателям выбирается наилучший вариант схемы КМАПРР.


1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ

1.1 Выбор типа вагона для перевозки груза

В соответствии с заданием к перевозке принимаются лес сырой. Данный груз не боится воздействия атмосферных осадков, следовательно, может перевозиться в открытом подвижном составе (полувагонах или платформах). В рамках курсовой работы для перевозки принимаем четырехосный полувагон модели 12-119 грузоподъемностью 69 тонн. Основные технико-эксплуатационные характеристики выбранного вагона представлены в таблице 1.1. Схема вагона приведена на рисунке 1.1.

Таблица 1.1 – Основные технико-эксплуатационные характеристики вагона

Тип подвижного состава

Грузоподъемность, т

Внутренние размеры кузова, мм

Длина по осям автосцепки, мм

Объем кузова, м3

Длина

Ширина

Высота

Четырехосный полувагон модели 12-119

69

12700

2875

2060

13920

76

Рисунок 1.1 – Схема полувагона модели 12-119

1.2 Определение технической нормы загрузки вагона

Для определения технической нормы загрузки вагона необходимо определить размеры транспортного пакета с грузом, которые принимаются кратными внутренним размерам кузова вагона с учетом зазоров.

Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц,  скрепленных между собой с помощью одноразовых или многооборотных средств пакетирования.

На основании данных о массе леса, формируем транспортный  пакет и определяем его массу.

бревна в пакете плотно увязываются не менее чем четырьмя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. В вагоне располагают 6 пакетов, в два яруса по высоте. Пакеты нижнего яруса укладываются на две подкладки размером 40х100х2850 мм

При размещении пакетов сохраняются минимальные зазоры в 10 мм. Схема укладки пакетов представлена на рисунке 1.2.

            Рисунок 1.2 – Схема размещения транспортных пакетов в вагоне

Рассчитываем техническую норму загрузки вагона по формуле

(1.1)

  где

 

масса транспортного пакета, кг;

количество пакетов в вагоне, 6 пакетов.

Рассчитаем массу транспортного пакета по формуле

(1.2)

  где

Плотность леса, кг;

 

Произведем расчет по формулам (1.1) и (1.2)

1.3 Разработка технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ для труб металлических.

В соответствии с заданием груз прибывает на железнодорожную станцию универсальном четырехосном полувагоне, при этом переработка по прямому варианту (вагон – автомобиль) составляет 17%, следовательно, через склад перерабатывается 83% груза. Технологическая схема КМАПРР с лесоматериалами круглыми сырыми представлена на рисунке 1.2.

           

Рисунок 1.2 – Технологическая схема погрузочно-разгрузочных работ для сырого леса

    Преимущества переработки по прямому варианту:

·  ускоряется переработка груза;

·  увеличивается степень сохранности груза;

·  уменьшается количество погрузочно-разгрузочных операций;

·  уменьшается потребная площадь склада;

К недостаткам переработки по прямому варианту относятся:

·  необходимость наличия большого количества автомобилей;

·  сложность в организации координированного подвода транспортных средств к месту выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

1.4 Определение расчётных суточных вагонопотоков и грузопотоков

Расчетные суточные вагоно- и грузопотоки определяются на основании объема выполняемой работы, которая в соответствии с заданием составляет 600 тыс. т в год.

Среднесуточный грузопоток определяется по формуле

(1.3)

  где

 

годовой объем груза.

Среднесуточное количество прибывающих, либо отправляющихся вагонов определяется по формуле

(1.4)

  где

 

техническая норма загрузки вагона.

Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объема грузов необходимо определить расчетный вагонопоток.

Колебания вагоно- и грузопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми, расчетный вагонопоток определяется по формуле

(1.5)

  где

коэффициент, принимаемый в зависимости от уровня доверительной вероятности, принимаем равным 1,96;

среднее квадратическое отклонение величины вагонопотока.

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле

(1.6)

  где

эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза; принимаем a=1,320, b=0,701(согласно [1]).

Похожие материалы

Информация о работе