Расчётный суточный грузопоток определяется по формуле
(1.7) |
|
Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад, определяется по формуле
(1.8) |
||||
где |
|
– |
доля груза, перерабатываемого по прямому варианту. |
|
Расчетный суточный грузопоток перерабатываемый механизмами
(1.9) |
|
1.5 Выводы
Для перевозки лесоматериалов в курсовой работе принимается четырехосный полувагон постройки 1986 года. Техническая норма загрузки
данного четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 44 тонны.
Разработана технологическая схема КМАПРР для данного перевозимого груза, в соответствии с которой 83 % перегружается через склад, а остальные 17 % - по прямому варианту.
2 РАЗРАБОТКА СХЕМ МЕХАНИЗИРОВАНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
2.1 Выбор типа склада для хранения груза
Склад - помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг.
В соответствии с заданием к перевозке представлены трубы металлические, поскольку данный груз не боится атмосферных осадков, то для его хранения принимаем открытую универсальную площадку с асфальтобетонным покрытием. Железнодорожные пути, автопроезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшее перемещение груза.
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин
Железнодорожным транспортом лес поступает в полувагонах. Разгружаются он на прирельсовые площадки при помощи башенных, стреловых, либо козловых кранов.
В соответствии с заданием курсовой работы, для переработки труб металлических по первому варианту указывается козловой кран КДКК-10, по второму варианту – стреловой железнодорожный кран КС-3561.
Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов ПРМ представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Технико-эксплуатационная характеристика крана КДКК_10
Наименование параметра |
Значение параметра |
Грузоподъемность, кг……………………...................................... |
10000 |
Длина пролета, м …………………………………………………. |
16 |
Число консолей ………………………………………................... |
2 |
Вылет консолей, м………………………………………………... |
4,5 и 4,5 |
Наибольшая высота подъема крюка, м ………….……………… |
9 |
Скорость крана, м/с (м/мин)……………………………………... |
163 (90) |
Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин)………………………. |
0,133 (20,5) |
Скорость тележки (тали) м/с (м/мин)…………………………… |
0,8 (38) |
База крана, м………………………………………………………. |
7,8 |
Масса крана, т………………………………………….................. |
36000 |
Оптовая цена, руб……………………………………………… |
20300 |
Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационная характеристика стрелового железнодорожного крана КС-3561
Наименование |
Единицы |
Значения |
|
Длина стрелы………………………………………... |
м |
15 |
|
Грузоподъёмность при вылете стрелы |
наименьшем |
т |
10 |
наибольшем |
т |
2 |
|
Вылет стрелы |
наименьшем |
м |
4 |
наибольшем |
м |
10 |
|
Скорость подъёма груза……………………………. |
м/мин |
12,5 |
|
Время полного подъёма стрелы…………………… |
мин |
1,0 |
|
Скорость крана……………………………………… |
м/мин |
83 |
|
Частота вращения крана……………………………. |
об/мин |
1,5 |
|
Скорость крана при следовании в поезде………… |
км/ч |
60 |
|
Наибольшая высота подъёма крюка……………… |
м |
10 |
|
Масса крана………………………...……………….. |
т |
13,8 |
|
Мощность двигателя………………………………. |
кВт |
115 |
2.3 Выбор грузозахватных устройств
Для переработки леса в качестве грузозахватного устройства в курсовой работе будем использовать универсальный 4-стропный захват.
Применение 4-спропных захватов позволяет более эффективно использовать время на перегрузке и складирование леса в пакетах.
Данный захват представлен на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Универсальные четырёхветвевые стропы.
2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР
В соответствии с заданием на разработку курсовой работы для перегрузки леса сырого по первому варианту используется козловой кран КДКК-10, по второму варианту – стреловой железнодорожный кран КС -3561. Принципиальные схемы КМАПРР с заданным грузом по первому и второму вариантам переработки приведены соответственно на рисунках 2.2 и 2.3.
Рисунок 2.2 - Вертикальный разрез и план схема козлового крана
КДКК-10
Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план план-схема стрелового железнодорожного крана КС-3561
2.5 Выводы
В данном пункте были рассмотрены виды складов, их классификация и требования к ним. Исходя из задания были рассмотрены характеристики и представлены схемы козлового крана типа КДКК-10, а также стрелового крана КС-3561. Было рассмотрено грузозахватное устройство - универсальный 4-стропный захват.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.