Выбор оптимального варианта технологической схемы грузопереработки тяжеловесных грузов, страница 2

Расчётный суточный грузопоток определяется по формуле

(1.7)

Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый через склад, определяется по формуле

(1.8)

  где

 

доля груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Расчетный суточный грузопоток перерабатываемый механизмами

(1.9)

  1.5 Выводы

Для перевозки лесоматериалов в курсовой работе принимается четырехосный полувагон постройки 1986 года. Техническая норма загрузки

данного четырёхосного полувагона для лесоматериалов составляет 44 тонны.

Разработана технологическая схема КМАПРР для данного перевозимого груза, в соответствии с которой  83 %  перегружается через склад, а остальные 17 % - по прямому варианту.

В результате выполненных расчетов получено, что среднесуточный грузопоток составляет 1644 т; расчетный суточный вагонопоток 59 вагонов; расчётный суточный грузопоток –2874,.5т; расчётное количество груза, перерабатываемое через склад за сутки –2385.8 т; расчётное количество груза, перерабатываемое механизмами за сутки –4944,8т.


2 РАЗРАБОТКА СХЕМ МЕХАНИЗИРОВАНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

2.1 Выбор типа склада для хранения груза

Склад - помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг.

В соответствии с заданием к перевозке представлены трубы металлические, поскольку данный груз не боится атмосферных осадков, то для его хранения принимаем открытую универсальную площадку с асфальтобетонным покрытием. Железнодорожные пути, автопроезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшее перемещение груза.

2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин

Железнодорожным транспортом лес поступает в полувагонах. Разгружаются он на прирельсовые площадки при помощи башенных, стреловых, либо козловых кранов.

В соответствии с заданием курсовой работы, для переработки труб металлических по первому варианту указывается козловой кран КДКК-10, по второму варианту – стреловой железнодорожный кран КС-3561.

Технико-эксплуатационные характеристики выбранных типов ПРМ представлены в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 - Технико-эксплуатационная характеристика крана КДКК_10

Наименование параметра

Значение параметра

Грузоподъемность, кг……………………......................................

10000

Длина пролета, м ………………………………………………….

16

Число консолей ………………………………………...................

2

Вылет консолей, м………………………………………………...

4,5 и 4,5

Наибольшая высота подъема крюка, м ………….………………

9

Скорость крана, м/с (м/мин)……………………………………...

163 (90)

Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин)……………………….

0,133 (20,5)

Скорость тележки (тали) м/с (м/мин)……………………………

0,8 (38)

База крана, м……………………………………………………….

7,8

Масса крана, т…………………………………………..................

36000

Оптовая цена, руб………………………………………………

20300

Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационная характеристика стрелового железнодорожного крана КС-3561

Наименование

Единицы

Значения

Длина стрелы………………………………………...

м

15

Грузоподъёмность при вылете стрелы

наименьшем

т

10

наибольшем

т

2

Вылет стрелы

наименьшем

м

4

наибольшем

м

10

Скорость подъёма груза…………………………….

м/мин

12,5

Время полного подъёма стрелы……………………

мин

1,0

Скорость крана………………………………………

м/мин

83

Частота вращения крана…………………………….

об/мин

1,5

Скорость крана при следовании в поезде…………

км/ч

60

Наибольшая высота подъёма крюка………………

м

10

Масса крана………………………...………………..

т

13,8

Мощность двигателя……………………………….

кВт

115

2.3 Выбор грузозахватных устройств

Для переработки леса в качестве грузозахватного устройства в курсовой работе будем использовать универсальный 4-стропный захват.

Применение 4-спропных захватов позволяет более эффективно использовать время на перегрузке и складирование леса в пакетах.

Данный захват представлен на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 – Универсальные четырёхветвевые стропы.

2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР

В соответствии с заданием на разработку курсовой работы для перегрузки леса сырого по первому варианту используется козловой  кран КДКК-10, по второму варианту – стреловой железнодорожный кран КС -3561. Принципиальные схемы КМАПРР с заданным грузом по первому и второму вариантам переработки приведены соответственно на рисунках 2.2 и 2.3.

Рисунок 2.2 - Вертикальный разрез и план схема козлового крана

КДКК-10

                                      

Рисунок 2.3 – Вертикальный разрез и план план-схема стрелового железнодорожного крана КС-3561

2.5 Выводы

В данном пункте были рассмотрены виды складов, их классификация и требования к ним. Исходя из задания были рассмотрены характеристики и представлены схемы   козлового крана типа КДКК-10, а также стрелового крана КС-3561. Было рассмотрено грузозахватное устройство - универсальный 4-стропный захват.