Водный транспорт Республики Беларусь. Характеристика локомотивного депо г. Гомель и Гомельского автопарка № 1

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

         ПАРОХОДСТВО.     

Водный транспорт основан на использовании в  качестве пути естественных и искусственных водоемов для передвижения грузов в судах.

Основу водного транспорта Республики Беларусь составляет речной транспорт, т.к. морей и заливов наша республика не имеет.

       Структура водного транспорта РБ включает в себя несколько предприятий:

1.  Республиканское транспортное унитарное предприятие, Белорусское речное пароходство” (РТУП ,,БРП’’).

2.  ССРЗ ( Гомельский, Пинский, Речицкий, Петриковский ).

3.  Днепро-Двинское предприятие водных путей.

4.  Витебский речной порт.

5.  Белорусская инспекция речного судоходства, Белорусская инспекция  реч-

ного  регистра, ПКБ.

РТУП ,,БРП’’ в настоящее время является юридическим лицом.

     В состав РТУП,,БРП’’ входят:

1.Управление РТУП,,БРП’’(г.Гомель).

2.Порты-филиалы(Гомель, Мозырь, Речица, Брест, Пинск, Микашевичи, Бобруйск, Могилев)

      Пик развития перевозок приходился на 1990 г, затем последовало падение

обьемов перевозок. В навитацию 2001 г. было перевезено всего 1,1 млн. т. грузов ( падение в 16 раз по сравнению с 1990 г. ) ,грузооборот – 37700 млн. т. км., перевозки пассажиров составили 100000 чел., пассажирооборот – 1,4млн.

пас. км. Число пассажирских судов сократилось до 5 ед. ( 3 ед. в г.Гомель , 1 ед. в г. Пинске,1 единица в г.Бресте),буксирных- до 85 единиц, барж  до 186 ед. Численность работников снизилась до 769 человек. Причинами этого  являются:

1.Развал СССР. 

2.Падение  объемов строительства в РБ.

  3.Ухудшение экономического положения многих производственных предприятий, повлекшие рост задолженности

  4.Ухудшение экономического положения Днепро-Двинского  предприятия водных путей.

    Порты располагают:

  1.Портальными  кранами , грузоподъемностью 5-10 тонн.

  2.Плавучими кранами, грузоподъемностью  5 тонн.

  3.Земснаряды, производительство 250 куб.м  в час.

    Организация грузовой работы и порту включает в себя грузовую контору и таможенные работы.

    На территории РБ расположено 4 ССРЗ –Гомельский ,Пинский, Речицкий , Петриковский. Основными задачами этих предприятий является ремонт существующего флота постройка нового. Сейчас они являются самостоятельными

структурными единицами , подчиняющимися напрямую Министерству транспорта и коммуникаций РБ.

   БИИР – занимается освидетельствованием судов, плавающих по внутреним водным путям РБ.

   БИРС – занимается освидетельствованием судоходных путей РБ.

         Управление работой водного транспорта можно показать следующей схемой :

 Юрисконсуль-                                                                               Отдел кадров         

тант                                                     Начальник              

 


                                                                                                   Главный бухгалтер

  Инженер                                             Зам. началь-

                                                                  ника                            Бухгалтер

 


Механико-судовая           Начальник                                    планово-экономи-

служб. и эксплуат.            портов                                        ческая служба

портов.                

   

Эксплуатация

Главный энергетик                             портов

  

Отдел безопасности

плав. и охраны труда

               С О Р Т И Р О В О Ч Н А Я   С Т А Н Ц И Я .

  Сортировочными являются станции, служащие для сортировки вагонов,

формирования  и расформирования грузовых поездов. Основным назначением

станции является переработка транзитных местных вагонопотоков, а также формирование  участковых, сборных и передаточных поездов, следующих на грузовые станции.

         На сортировочных станциях расформировываются поездные составы, формируются из прибывших местных вагонов поезда, пропускаются транзитные поезда. Сооружают сортировочные парки с горками, локомотивные и вагонные депо для ремонта подвижного  состава.

        По способу производства маневров станции подразделяются на: 

      1.Горочные  - основная маневровая работа производится на горках.

      2.Безгорочные – основная маневровая работа производится на вытяжках.

   По числу комплектов сортировки станции делятся на:

      1.Односторонние – перерабатываются вагоны обоих (четного и нечетного )направлений.

Похожие материалы

Информация о работе