ПАРОХОДСТВО.
Водный транспорт основан на использовании в качестве пути естественных и искусственных водоемов для передвижения грузов в судах.
Основу водного транспорта Республики Беларусь составляет речной транспорт, т.к. морей и заливов наша республика не имеет.
Структура водного транспорта РБ включает в себя несколько предприятий:
1. Республиканское транспортное унитарное предприятие, Белорусское речное пароходство” (РТУП ,,БРП’’).
2. ССРЗ ( Гомельский, Пинский, Речицкий, Петриковский ).
3. Днепро-Двинское предприятие водных путей.
4. Витебский речной порт.
5. Белорусская инспекция речного судоходства, Белорусская инспекция реч-
ного регистра, ПКБ.
РТУП ,,БРП’’ в настоящее время является юридическим лицом.
В состав РТУП,,БРП’’ входят:
1.Управление РТУП,,БРП’’(г.Гомель).
2.Порты-филиалы(Гомель, Мозырь, Речица, Брест, Пинск, Микашевичи, Бобруйск, Могилев)
Пик развития перевозок приходился на 1990 г, затем последовало падение
обьемов перевозок. В навитацию 2001 г. было перевезено всего 1,1 млн. т. грузов ( падение в 16 раз по сравнению с 1990 г. ) ,грузооборот – 37700 млн. т. км., перевозки пассажиров составили 100000 чел., пассажирооборот – 1,4млн.
пас. км. Число пассажирских судов сократилось до 5 ед. ( 3 ед. в г.Гомель , 1 ед. в г. Пинске,1 единица в г.Бресте),буксирных- до 85 единиц, барж до 186 ед. Численность работников снизилась до 769 человек. Причинами этого являются:
1.Развал СССР.
2.Падение объемов строительства в РБ.
3.Ухудшение экономического положения многих производственных предприятий, повлекшие рост задолженности
4.Ухудшение экономического положения Днепро-Двинского предприятия водных путей.
Порты располагают:
1.Портальными кранами , грузоподъемностью 5-10 тонн.
2.Плавучими кранами, грузоподъемностью 5 тонн.
3.Земснаряды, производительство 250 куб.м в час.
Организация грузовой работы и порту включает в себя грузовую контору и таможенные работы.
На территории РБ расположено 4 ССРЗ –Гомельский ,Пинский, Речицкий , Петриковский. Основными задачами этих предприятий является ремонт существующего флота постройка нового. Сейчас они являются самостоятельными
структурными единицами , подчиняющимися напрямую Министерству транспорта и коммуникаций РБ.
БИИР – занимается освидетельствованием судов, плавающих по внутреним водным путям РБ.
БИРС – занимается освидетельствованием судоходных путей РБ.
Управление работой водного транспорта можно показать следующей схемой :
Юрисконсуль- Отдел кадров
тант Начальник
Главный бухгалтер
Инженер Зам. началь-
ника Бухгалтер
Механико-судовая Начальник планово-экономи-
служб. и эксплуат. портов ческая служба
портов.
Эксплуатация
Главный энергетик портов
Отдел безопасности
плав. и охраны труда
С О Р Т И Р О В О Ч Н А Я С Т А Н Ц И Я .
Сортировочными являются станции, служащие для сортировки вагонов,
формирования и расформирования грузовых поездов. Основным назначением
станции является переработка транзитных местных вагонопотоков, а также формирование участковых, сборных и передаточных поездов, следующих на грузовые станции.
На сортировочных станциях расформировываются поездные составы, формируются из прибывших местных вагонов поезда, пропускаются транзитные поезда. Сооружают сортировочные парки с горками, локомотивные и вагонные депо для ремонта подвижного состава.
По способу производства маневров станции подразделяются на:
1.Горочные - основная маневровая работа производится на горках.
2.Безгорочные – основная маневровая работа производится на вытяжках.
По числу комплектов сортировки станции делятся на:
1.Односторонние – перерабатываются вагоны обоих (четного и нечетного )направлений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.