Водный транспорт Республики Беларусь. Характеристика локомотивного депо г. Гомель и Гомельского автопарка № 1, страница 2

      2.Двусторонние – имеют две системы сортировочных устройств, каждая из которых перерабатывает вагоны определенного четного и нечетого направления.

     По взаимному положению парков сортировочные станции делятся на:

      1.С параллельным расположением  парков.

      2.С последовательным расположением парков.

      3.С комбинированным расположением парков. 

    Сортировочные горки подразделяются на механизированные немеханизированные. Механизированные оборудованы специальными устройствами торможения вагонов и электрической централизацией стрелок и сигналов.

    По размерам переработки станции делятся на три категории:

     1.Малой плотности – станции, на которых перерабатываются  от 250 до 2000 вагонов. Имеют горки малой плотности при числе путей до 16.

    2.Средней плотности – за сутки перерабатывается от 2000 до 5000 вагонов.

    3.Большой плотности – за сутки перерабатывается не менее 5000  вагонов. Имеют горки большой плотности и число от 30 и более.

          Основные части станций формирования поездов:

      1.Парк прибытия – предназначен для приема всех прибывающих разборочных поездов со всех примыкающих направлений всего района и для обслуживания и подготовки составов к расформированию.

     2.Горка – предназначен для первичного расформирования пребывающих разборочных поездов. Маневровые формирования, с многократными перемещениями вагонов, обычно  целесообразно выполнять на вспомогательной горке. По этим соображениям горку, предназначенную для первичного расформирования, называют главной.

  Сортировочная горка состоит из трех основных элементов :

  -надвижная часть ;

-  вершина горки ;

-   спускная часть ;

  Надвижная часть – это наклонный участок пути имеющих подъем перед вершиной горки. Служит для облегчения расценки вагонов  и их остановки. Вершиной

горки является площадка, соединяющая подвижную и спускную  части. Спускная часть – это спуск между вершиной и расчетной точкой (точкой, до которой должен дойти спущенный вагон  с плохими ходовыми качествами и  большом сопротивлении движению).

  На сортировочных горках для управления стрелки и сигналами используется горочная автоматическая сигнализация. Она же обеспечивает  одиночный перевод стрелок, маршрутный и программный перевод.

   Горочная автоматическая централизация работает в сочетании с АРС (система автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов). АРС автоматическое торможение отцепов.

    Управляет сортировочной станцией начальник, дежурный по станции или маневровый диспетчер руководит маневровой работой, работу поездных диспетчеров объединяет дежурный по отделению. 

                             Л О К О М О Т И В Н О Е   Д Е П О .

   Локомотивное депо осуществляет ремонт локомотивов, экипировку и техническое обслуживание  электровозов и тепловозов .

  Локомотивное депо Гомель относится к ремонтно-эксплутационным ,которые выполняют техническое обслуживание (то-2 и то-3) и текущие виды ремонтов (тр-1, тр-2, тр-3). Техническое обслуживание бывает 4 видов:

1)  то-1-осуществляется локомотивной бригадой при приеме , сдачи локомотива и в пути следования . Он имеет 12 пунктов и  каждый работник бригады выполняет свой пункт ремонта;

2)   то-3- восьмичасовой ремонт , основанный на замечаниях  машинистов .

Производится проверка крепления и электроаппаратуры .Выполняется раз в двое суток .

3)  то-3 – осуществляется  один раз в месяц , тогда, когда пробег составляет  7,5 тыс. км .;

4)  то-4 этот вид ремонта совмещается с то-3(производится обтачка колесных пар,

без снятия их с локомотива )

Виды технического ремонта :

1)тр-1 осуществляется ,когда пробег локомотивов составляет 30 тыс. км .;

2)тр-2 полныи ремонт. Осуществляется  смена всего  оборудования . Длится

 примерно 48 часов ;

3) тр-3- капитальный ремонт . Осуществляет при пробеге локомотива  240 тыс .

км.

Для осущетвления  ремонта локомотивов , оборудования, обеспечения перевозок      локомотивное депо делится на:

-  цех экипировки тепловозов;

-  крановое хозяйство;

-  цех ремонта дизель-поездов;

-  ремонта тепловозов;

-  склад топлива;

-  участки по изготовлению и восстановлению узлов и деталей;

-  участок по эксплуатаци и и ремонту техники;

Обслуживание локомотивов осуществляет во главе с машинистом, которому подчиняются  помощники . Локомотивное депо обслуживает пассажирское,    грузовое , хозяйственное, пригородное и маневровое движение.