Приложение 1
Протокол формирующей части эксперимента в группе 1.
Цель: сформировать у испытуемых способ сокращенного умножения содержательно-эмпирическим типом обобщения.
№ |
Время |
Этап (название) |
Что делает ведущий |
Что делают испытуемые |
1 |
15 |
Получение материала для сравнения |
Проверяет правильность выполнения задания; задает наводящие вопросы: «как найти чему равно?», «какой закон поможет?», «что такое степень?» |
Выполняют задание: «Дописать правые части равенств », используя знание о степени и распределительный закон |
2 |
15 |
Вывод общего правила |
Задаёт ученикам указывающие и наводящие вопросы |
Сравнивают полученные равенства, находят общие признаки |
3 |
5 |
Фиксация общего правила, его доказательство |
Фиксирует общее правило – формулу на доске, отмечает необходимость доказательства формулы |
Доказывают общую формулу, используя при этом распределительный закон и знание о степени |
4 |
5 |
Решение аналогичных примеров - отработка |
Контролирует правильность решения аналогичных заданий |
Решают у доски аналогичные примеры |
«Ведущий (В): Тема сегодняшнего урока «Формула сокращенного умножения». Начнем урок с выполнения задания. На доске вы видите 3 незаконченных равенства. Вам нужно дописать правые части этих равенств: . Каждый выполняет задание самостоятельно в тетради. Дописываем сначала первое равенство, полученные результаты будут записываться на доске.
Испытуемые самостоятельно выполняют задание.
В: Л. и М., запишите на доске, что у вас получилось.
Л. Записывает на доске , М. записывает .
В: давайте проверим, правильно ли мы решили. Подставим вместо а любое число, например 2. . Мы получили, что записанные выражения не равны . А почему мы получаем неверные равенства?
О: потому что мы пользуемся не тем методом.
В: а каким методом нужно пользоваться, что правильно дописать равенство? Что значит квадрат числа?
Д: квадрат – это умножить на 2.
В: неверно. Какие еще есть варианты?
О: квадрат – это произведение числа на само себя.
В: правильно. Значит, будет равно чему?
К: .
В: верно. Используя это, попробуйте теперь найти правую часть равенства. Какой закон нам поможет в этом?
Ученики затрудняются ответить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.