Протокол формирующей части эксперимента

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Приложение 1

Протокол формирующей части эксперимента в группе 1.

Цель: сформировать у испытуемых способ сокращенного умножения содержательно-эмпирическим типом обобщения.

Время

Этап (название)

Что делает ведущий

Что делают испытуемые

1

15

Получение материала для сравнения

Проверяет правильность выполнения задания; задает наводящие вопросы: «как найти чему равно?», «какой закон поможет?», «что такое степень?»

Выполняют задание: «Дописать правые части равенств », используя знание о степени и распределительный закон

2

15

Вывод общего правила

Задаёт ученикам указывающие и наводящие вопросы

Сравнивают полученные равенства, находят общие признаки

3

5

Фиксация общего правила, его доказательство

Фиксирует общее правило – формулу на доске, отмечает необходимость доказательства формулы

Доказывают общую формулу, используя при этом распределительный закон и знание о степени

4

5

Решение аналогичных примеров - отработка

Контролирует правильность решения аналогичных заданий

Решают у доски аналогичные примеры

«Ведущий (В): Тема сегодняшнего урока «Формула сокращенного умножения». Начнем урок с выполнения задания. На доске вы видите 3 незаконченных равенства. Вам нужно дописать правые части этих равенств: . Каждый выполняет задание самостоятельно в тетради. Дописываем сначала первое равенство, полученные результаты будут записываться на доске.

Испытуемые самостоятельно выполняют задание.

В: Л. и М., запишите на доске, что у вас получилось.

Л. Записывает на доске , М. записывает .

В: давайте проверим, правильно ли мы решили. Подставим вместо а любое число, например 2. . Мы получили, что записанные выражения не равны . А почему мы получаем неверные равенства?

О: потому что мы пользуемся не тем методом.

В: а каким методом нужно пользоваться, что правильно дописать равенство? Что значит квадрат числа?

Д: квадрат – это умножить на 2.

В: неверно. Какие еще есть варианты?

О: квадрат – это произведение числа на само себя.

В: правильно. Значит,  будет равно чему?

К: .

В: верно. Используя это, попробуйте теперь найти правую часть равенства. Какой закон нам поможет в этом?

Ученики затрудняются ответить.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0